В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Herty22436
Herty22436
27.06.2020 19:11 •  Русский язык

1. Частица как часть речи

1) связывает однородные члены и предложения в составе сложного

2) обозначает признак предмета

3) отвечает на во кто? что?

4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола

2. Укажите формообразующую частицу:

1) ни звука

2) придумал бы

3) не дождался

4) что за прелесть

3. Укажите предложение с формообразующей частицей:

1) На полянке не было ни души.

2) Пусть никогда не будет войны.

3) Что за утро!

4) Где же он может быть?

4. Укажите дефисное написание слова:

1) Я(же) охоту не любил, а часто на берегу озера с удочкой.

2) Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.

3) (То) не ветер ветку клонит.

4) Сделал(то) он быстро, да все неправильно.

5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:

1) Хочу стать таким же свободным, как птица.

2) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.

3) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.

4) Вот и солнце встает!

6. Укажите предложение с отрицательной частицей:

1) Давайте восклицать, друг другом восхищаться !

2) Это как раз то, что мне нужно.

3) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.

4) Разве так настоящие моряки поступают?

7. Укажите предложение с частицей НЕ:

1) Как н... старался, не мог выполнить задания.

2) Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.

3) За что н... возьмется, все у него получается.

4) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

8. Укажите предложение с частицей НИ:

1) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.

2) У меня нет н… минуты свободного времени.

3) Н... могу н... говорить об этом.

4) Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

9. Укажите предложение с частицей НЕ:

1) Он н… разу не предоставил мне возможности ему.

2) Я н... раз бывал в этих местах.

3) В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.

4) Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары.

10. НЕ является частицей в предложении:

1) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.

2) (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.

3) Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.

4) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.

11. НИ является частицей в предложении:

1) (Ни)какая работа не страшила нас.

2) Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.

3) (Ни)один звук не доносился с той стороны.

4) Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.

12. На месте каких цифр пишется НИ:

Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.

1) 2,4,6

2) 1,7

3) 3,5

4) 2,3,4

13. На месте каких цифр пишется НИ:

Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1) 1,2,3
2) 2,4
3) 2,3,4
4) 1,5

14. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Ни одного огонька не виднелось на реке.

2) Оба так и не видели ни разу дневного света.

3) Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз.

4) Ни одна звезда не озаряла трудный путь.

15. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

1) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

2) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.

3) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.

4) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:

1) давай - частица формообразующая

2) почти - частица, модальная, усилительная

3) ни - частица, отрицательная

4) ли - частица, модальная, во Укажите неверное утверждение:

1) Частица - это служебная часть речи.

2) Частица НИ со словами может писаться слитно и раздельно.

3) Частица может служить для образования наклонений глагола.

4) Частица НЕ с наречиями пишется всегда раздельно.

18. Раздельно пишутся слова на месте цифр:

Н(1)которые люди считали ее н(2)далекой, потому что н(3) сыпались с языка ее н(4)мудрые мысли о жизни, н(5)смелые реплики о музыке и литературе.

1) 1,2,3

2) 2,5

3) 1,3

4) 3,4,5

19. Укажите раздельное написание слова:

1) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.

2) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.

3) Что(бы) подарить другу на день рождения?

4) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.

20. Укажите раздельное написание слова:

1) У самой дороги, на солнцепеке, была муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегали (не)угомонные труженики.

2) А (не)подалеку располагается озеро чуть поменьше.

3) (Не)приятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое.

4) Его положение было (не)лучше моего.

Показать ответ
Ответ:
anna0513wolf
anna0513wolf
14.06.2022 22:48
Знаешь, никогда не задумывалась на эту темку, но вот и пришло ремя подумать . Почему же людишки назвали город Петербургом? Ну, одна из моих версий гласит о том, что его же в 1703 году , на сколько мне помнится, основал Петр I. Версия вторая , возможно он не хотел пополнить список забвения. Вопрос второй, почему назвали Новосибирск-Новосибирском? Кхе, мое первое предположение, потому что город расположен в Сибири суровой. Почему же Беринговый именно? Итак, открою тебе тайну, его открыл просто Витус Беринг. Гениально ,неправда ли?
0,0(0 оценок)
Ответ:
laurenR
laurenR
04.10.2021 09:25
Вова и Миша сидели в кустах на береге речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде. Она напилась и повернула голову в сторону леса . Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить. Мальчики начали обсуждать.
  Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за  матерью.Лосиха вышла на берег, отряхнулась. А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. 
   Вова быстро поплыл за лосёнком. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над головой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них. 
лосёнок бросился в лес , где его ждала мать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота