(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему
трудно уживаться в коллективе . (3) Он мнителен и всегда настороже безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство
человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для
злых шутников.
(7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться
сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо
ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин подчас человеку
в самые трудные минуты его жизни. (С. Михалков)
1. Определите тему текста.
2. Определите идею текста.
3. Определите тип речи.
4. Определите стиль речи.
5. Из текста выпишите по одному словосочетанию на управление и согласование
6. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.
7. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
8. Из 1 и 8 предложений выпишите грамматические основы. Напишите
характеристику этих предложений (как при синтаксическом разборе: по цели
высказывания, интонации, наличию ГО и т.д)
Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.
Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята - добрые, заводные.
бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь – это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.
Еще я ходил в сельскую библиотеку – прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.
Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.
Пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.
Пиши. Буду рад.
До свидания.
Твой друг
прилаг. сущ. прилаг. сущ. причастие
Серебряные (~) кусты (__) дикой-дикой (~) маслины (_ _ _), |окруженные
причаст. сущ. глагол предлог сущ.
кипящим воздухом|(~), дрожали (=) над пропастью (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено причастным оборотом (окруженные кипящим воздухом), двусоставное, распространенное.
Схема: [ --, |~|, = ].
Главные члены предложения:
__ подлежащее
= сказуемое
Второстепенные члены предложения:
~ определение
_._._ обстоятельство
_ _ _ дополнение