1. Через облако нависшее над вершинами елей уже проглядывало солнце.
2.Я шёл занятый своими размышлениями.
3. В малиннике сыром и гулком засвистел соловей.
4. Путь проходил мимо Бердской слободы пристанища разбойников.
5. Мы
покачиваясь в лодке и задумчиво поглядывавая вокруг себя мечтали о будущем.
6. Родная земля Никиты
глухая слобода
место затерявшееся в тайге.
7. Мальчик вдруг как-то странно присмиреет
сидя рядом с матерью
и уснёт.
8. Петя подошёл толкаемый любопытством и прилёг на берегу над обрывом.
9. Путешественники не смотря на сильный ветер продолжили путь.
10. Завтра
восьмого сентября состоится собрание пайщиков.
11. Он может быть при желании исполнительным человеком.
12. За тем лесом
видно
находится озеро.
13. Из окна моего лесного дома видно озеро.
14. Словом
сделался он и кучером и конюхом одновременно.
15. Пальцы мои к моему великому ужасу
дрожали
горло пересохло.
16. Здравствуй пустынный уголок приют моего спокойствия.
17. О дом родной как я скучал по тебе на чужбне.
18. Провожая день соловей допел свои последние песни и другие птицы, вероятно заметившие его молчание умолкли тоже.
19. Эх как хорош ты тихо спустившийся вечер.
20. Заря поднявшаяся над морем окрасило его разливаясь над всей ширью.
Задание 1.Сходства между двумя текстами
Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке
Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.
Тип обоих текстов - повествование.
Использованы цитаты.
Отличия между двумя текстами
Текст A
Текст B
Форма
.
.
заметка
статья
Целевая аудитория
широкий круг читателей
более узкий круг читателей
любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы
Студенты, специалисты в области языка
Цель
предоставитьинформацию
об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.
Рассказать о взаимодействии языка и культуры,
предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности
призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми
Содержание
обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека
.
Стиль
публицистический,
неофициальный,
публицистический,
неофициальный,
лаконичный, с яркими примерами;
повествовательный,
,
эмоциональный
тон,
явная
позиция автора.
Язык
Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.
Присутствует
,
оценочная лексика, слова в переносном
значении, сравнения,
Текст написан от первого лица
восклицательные
и
вопросительные
Предложения.
Речь носит неофициальный характер.
текст написан от 1-го лица. Ясно
Присутствует
общеупотребительная
выражена позиция автора, его эмоции и
лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,
чувства. Есть обращение к читателям.
характерные публицистическому стилю,
сложные слова.
Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.
ТЕКСТ А- это заметка, маленький текст. Любой читатель заинтересованный в решении данной проблемы.
Цель: преподнести, информацию об отношении к русской орфографии.
Стиль: неофициальный, публицистический.
Язык: простой с логически структурированными идеями, ясный.
Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека.
ТЕКСТ В- это статья, маленький текст.
Цель: рассказать о взаимодействии языка и культуры. Призвать читателя соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми.
Стиль: неофициальный, повествовательный, публицистический.
Автор доказывает, что культура и язык неразделимы, и они тесно связаны с жизнью любого человека.
СХОДСТВА текста А и В - оба текста являются текстами из СМИ, на одну тему о русском языке.
Тип текстов - повествование. В обоих текстах используются цитаты. Общая цель - это ознакомить читателя с проблемой о безграмотности молодежи, призвать к повышению уровня культуры.