ІІ1 четверть Раздел V. Мир живой природы Раздел VII. Культура питания
Урок № 19-20
Тема уроков: §63–64. Культура питания
Цели : Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; ИЯЕ 8.5.2.1 – находить в тексте обособленные члены предложения.
Члены предложения могут быть обособленными и необособленными.
Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения.
Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался (И. Бунин).
Является обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. (Ветер какой? дувший со всех сторон). Является также обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком (М. Горький). В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства или дополнениями) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень,//покрытая росой,//наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень/ наполняла воздух нежным ароматом.
Задания:
1. Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением:
2.Упр. 5. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Охарактеризуйте
определения по плану: а) согласованное – несогласованное; б) распространенное –
нераспространенное; в) обособленное – необособленное. Спишите предложения, выясните
причины обособления определений и подчеркните их.
3. Упр. 7. Спишите. Затем выразительно прочитайте данные предложения с
Обособленными приложениями и подчеркните их. Выясните причины обособления приложений в каждом из них, используя «Ваш
4. Упр. 6. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какова основная мысль текста? Выпишите предложения с обособленными членами и определите, чем они выражены. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
5.Упр. 9. Спишите, вставляя после определяемых слов по два одиночных определения. Объясните постановку знаков препинания.
5. Задание для обратной связи:
Упр. 14. Вокруг фразы здоровое питание слова, термины, раскрывающие данное понятие. Составьте единую систему здорового питания. Вы можете записать: "хочу”, "могу”, "надо”, "не надо”, "что можно”, "что нельзя” и т. д.
1)Человек, который видел Бернара незадолго его смерти рассказал, что в продолжение долгих лет Бернер делил бродячую морскую жизнь великого поэта и не расставался с ним до самого рокового отъезда его.
2)Доктор,пожимая плечами, стараясь быть спокойным и тихими спросил о принадлежности сиамских близнецов к данной ситуации.
3)Натали откликнулась из темноты, сказав, что убеждена в страшном различие первой любви юноши и девушки.
4)Из дальних комнат слышался голос, спрашивавший о том, кто же там находится, а в ответ ему прозвучали слова горничной или няни о том, что это Павел Константинович.
5)Зять заметил, что русака рукою не поймать.
6)Заботливая хвиря лепетала и спрашивала о том, не ушибся ли я, больно ли мне.
Человек, который видел Бернара незадолго его смерти рассказал, что в продолжение долгих лет Бернер делил бродячую морскую жизнь великого поэта и не расставался с ним до самого рокового отъезда его.
Доктор,пожимая плечами, стараясь быть спокойным и тихими спросил о принадлежности сиамских близнецов к данной ситуации.
Натали откликнулась из темноты, сказав, что убеждена в страшном различие первой любви юноши и девушки.
Из дальних комнат слышался голос, спрашивавший о том, кто же там находится, а в ответ ему прозвучали слова горничной или няни о том, что это Павел Константинович.
Зять заметил, что русака рукою не поймать.
Заботливая хвиря лепетала и спрашивала о том, не ушибся ли я, больно ли мне.