1. Чтение. Прочитай текст и выполни задания (5)
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и путешествиях. А вечером он
рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и
мечтали о путешествии. Тогда Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим в путешествие на шаре. Он придумал сделать шар
из резины. Знайка вместе с малышами стали накачивать насосом воздух. Пузырь постепенно
раздувался и превращался в большой шар. К вечеру все было готово, и Знайка сказал: - Полет
состоится завтра, в восемь часов утра.
а) Определи тип текста: а) художественный б) нехудожественный
б) Определи жанр текста: а) стихотворение б) рассказ в) сказка г) басня
в) О чем мечтали малыши?
г) Выберите верное утверждение: Малыши собрались путешествовать …
а) на самолете по воздуху б) на воздушном шаре
в) на лодках по реке г) на скором поезде
д) Выбери пословицу, которая соответствует произведению:
а) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. б) Для дорогого друга – ворота настежь.
в) В гостях хорошо, а дома лучше. г) От теплого слова и лед тает.
2. Письмо.
Дополни предложения второстепенными членами. Спиши. Поставь в конце (6)
нужный знак препинания. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Слова для справок: по широкой, реке, вдруг, проливной, на траве, крупные, росы
А) Капли заблестели
Б) Лодка плывёт
В) Хлынул дождь
1. художественный.
2. рассказ.
3. Малыши мечтали о путешествии.
4.на воздушном шаре.
5. Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
Письмо.
Крупные капли росы (подлежащее) заблестели(сказуемое) на траве.
Лодка(подлежащее) плывёт(сказуемое) по широкой реке.
Вдруг хлынул(сказуемое) проливной дождь(подлежащее)