1.Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.1. Озаглавьте текст, определите тип и стиль текста.
( )
2. Какие проблемы ставятся в данном тексте? (1
)
3. Составьте 2 толстых вопроса по тексту. ( )
4. Выпишите сложноподчинённое предложение,
определите вид придаточного ( )
5. Выпишите бессоюзное сложное предложение, объясните постановку знаков препинания ( )
текст:
Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом. Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.
Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, чтобы уменьшить вред интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и
источников. Рассказывайте ребенку об
игромании, опасности зависимости, а также о
соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию. Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется. Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель,установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу.
Звёздочки нет НИ великой, НИ малой.[ ни ~ , ни ~ ] Лошадь поминутно ТО въезжала на сугроб, ТО проваливалась в яму.[ то = , то = ] Все книги одинаково плохи ИЛИ одинаково хороши.[ = ИЛИ = ] Отношения наши были просты , НО холодны И скучны.[ = , но = и = ] С утра дождь ТО шёл , ТО переставал.[ то = , то = ] Солдаты весело разговаривали между собою, вмешивали поминутно в речь немецкие И французские слова.[ =, = ~ и ~ ] .
Я мечтаю побывать в космосе, ощутить необъятность, величие мира… Космос, говорят, бесконечен, а я этому не верю. Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: « Все гениальное – просто». Как порой охота оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.
Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. « Я достану тебе звезду с неба!» – обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте. И я уверена, что это желание живёт в каждом из нас.
Люди уже сделали шаг к звёздам: Юрий Гагарин первым из людей преодолел земное притяжение, Нил Армстронг, так похожий на него, прогулялся по Луне, сначала наши автоматические космические аппараты, а затем США, Индии, Китая, Японии достигли многих отдалённых объектов солнечной системы.
Они отметились на Меркурии, Венере, в окрестностях Юпитера, Сатурна, даже на Плутоне и, конечно, на Марсе, на котором мне так хочется побывать. Многие скажут: «Вот глупая! Нет жизни на Марсе». Но я верна своей мечте – дотянуться до звезд, побывать на планете, о которой я так много читала.
И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление к бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.