1.Чтение текста
(1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2)Я думаю:
зачем бередить Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4)Все ушло навсегда – хорошее и плохое – плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5)Я вытравлю из сердца это никогда больше не вернусь к нему.
(6)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (7)Бегу по лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам. (9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой, все на покосе.
(11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12) Как во сне подхожу к нашей березе. (13)Здравствуй. (14)Не узнала меня? (15)Высокая стала. (17)Муравьи бегают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20)Не бели пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. (22)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23)Оборвали мы у тебя два больших корня. (24)Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (26)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27)А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28)Надо же так вымахать! (29)Уже выше отцовского дома!
(30)Надо быть современным! (31)И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева.
(32)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33)И так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины!
(34)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.
2.Выполнение тестовых заданий
2.1.Какова главная мысль текста?
1.Пока человек живет, он не чувствует своей собственной жизни.
2.Плохое не жалко, а хорошее не вернешь.
3.Нет на свете места лучше родного края.
4.Надо быть современным.
2.2.В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?
1(4). 2(5). 3(30). 4(33).
2.3.К какому стилю и типу речи относится текст?
1.Художественный; повествование с элементами рассуждения и описания
2.Разговорный стиль; повествование с элементами рассуждения и описания
3.Публицистический стиль; рассуждение
4.Художественный стиль; описание с элементами рассуждения
2.4.Какое из предложений связано с предыдущим при синонимов?
1(3). 2(5). 3(22). 4(27).
2.5.Какое значение имеет слово мир в тексте (предложение 33)?
1. Отдельная область Вселенной, планета.
2. Объединенная по каким-нибудь признакам человеческое общество, общественная среда, строй.
3. Отдельная область жизни, явлений, предметов.
4. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
2.6.В каком слове буква Е обозначает звук /Э/ (предложение 34)?
1.Почему-то. 2.Совсем. 3.Исчезали. 4.Меняющемся.
2.7.Каков образования слова ядовитый (предложение 31)?
1.Суффиксальный. 2.Бессуффиксный. 3.Сложение основ. 4.Приставочный.
2.8.Какой частью речи является слово хорошее (предложение 4)?
1.Существительное 2.Наречие 3.Прилагательное 4.Причастие
2.9.В составе какого сложного предложения есть придаточное времени?
1(18). 2(24). 3(26). 4(34).
2.10.Какая характеристика предложения №5 является верной?
1.Сложносочиненное предложение 2.Сложноподчиненное предложение 3.Сложное бессоюзное предложение предложение
Волгоград известен благодаря грандиозной фигуре «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане и комплексам памятников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. Это город-герой, который храбро принял на себя мощную атаку немецких захватчиков и был разрушен почти до основания. Победа в Сталинградской битве имела ключевое значение для СССР, так как переломила весь ход кампании ценой бесчисленных жизней храбрых воинов. Множество военных мемориалов напоминают жителям и туристам о тех непростых временах: Музей-панорама «Сталинградская битва», Аллея Героев, Дом Павлова, Мельница Гергардта расскажут о событиях страшной войны. Город как будто пропитан духом героизма, который витает в музеях, на улицах и площадях.
Источник: https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-volgograda/
Объяснение:
готово