1. Что изучает синтаксис? Назовите единицы синтаксиса.
2. Для чего нужна пунктуация?
3. С чего необходимо начинать разбор предложения?
4. Что такое словосочетание?
5. Чем словосочетание отличается от слова? От предложения?
6. Как осуществляется связь слов в словосочетании?
7. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
8. Как разделяются словосочетания по главному слову?
9. Какие связи действуют между словами В словосочетаниях?
10. Что такое согласование? Управление? Примыкание?
11. Какие части речи могут быть согласующимися? Управляемыми? Примыкаемыми?
12. Что такое свободное словосочетание?
13. Какие словосочетания относятся к цельным?
14. Что нужно знать, чтобы правильно составлять и употреблять словосочетания?
15. На чём основаны выразительные возможности словосочетаний?
16. О чём говорит разделение словосочетаний на книжные и разговорные?
17. Какими бывают словосочетания по эмоциональной окраске?
бывает так, что гласные в языках изменяют своё качество под воздействием
предыдущих согласных. например, в старочешском языке гласный а между
мягкими согласными изменился в е (kričati – křičeti) (кричать).
представьте, что в современном языке подобным преобразованиям
подвергся современный гласный а между мягкими согласными. расшифруйте
фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований.
дай педь – теперь я твой зеть.
сдашь на петь – получишь преник.
сначала по воде пошла ребь, а затем разверзлись хлеби небесные.
не надо пелиться на чужие пельцы.
неня назвала меня мемлей.
я играл в мечик.
чей это чей?
нам надо чеще бывать в той чеще.
кому велено нести веленую рыбу?