1. Что изучает словообразование? Чем отличается словообразовательный анализ слова от морфемного?
3. Какие образования слов основные в русском языке? Что вы о них знаете?
от чего зависит правописание гласных О и А в корнях -гор-/-гар-, -клон-|-клан,зор зар кос кас
5. В каких случаях употребляется приставка при-, а в каких пре
6. В каких случаях после приставок на согласную пишется ы, а в каких -и
7. В чём особенность правописания сложносокращённых слов?
Контрольное изложение (24.11.2020)
Цель: умение строить логическую цепь рассуждения; строить собственное высказывание, обобщать изложенные факты, делать выводы.
Ход урока
Знакомство с текстом контрольного изложения.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», - говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу
Но Коля схватил палку и бросился на Жуку.
На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» - сердито закричал он. «Моя», - сказал Коля. Ваня молчал.
(По В.Осеевой)
Работа с текстом.
Какова тема текста?
Какова основная мысль текста?
Почему ссорились мальчики?
В чём смысл названия текста?
Можно ли считать Ваню хозяином Жука? Почему?
Как можно закончить рассказ?
Составьте план изложения словами текста.
1.Коля и Ваня подобрали Жука.
2.Каждый хотел стать единственным хозяином собаки.
3.Овчарки бросились на Жука.
4.(Последнюю часть плана озаглавить самим).
5.Написание чернового варианта изложения, отвечая на вопросы.
6.Анализ чернового варианта изложения.
7. Написание изложения.