1.Что называется причастием? ( : 1)
Часть речи, которая обозначает признак предмета.
Часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию
Часть речи, которая обозначает действие предмета
2.Назовите смысловое значение действительных причастий
( : 1)
на предмет действуют другие
предмет действует сам
3.Назовите смысловые значения страдательных причастий
( : 1)
на предмет действуют другие
предмет действует сам
4.Выделим суффиксы действительных причастий:
( : 2)
-ущ(-ющ), -ащ(-ящ)
-им,- ом(-ем)
-нн(-н), -енн(-ен), -т-,
-вш-, -ш-
5.Выберите суффиксы страдательных причастий
( : 2)
-ущ(-ющ), -ащ(-ящ)
-им,- ом(-ем)
-нн(-н), -енн(-ен), -т-,
-вш-, -ш-
6.Найдите словосочетание со страдательным причастием.
( : 2)
На пестреющем лугу;
О движущемся предмете
Опавшие с тополя
Отнятая игрушка
7.Найдите словосочетание с действительным причастием
( : 2)
Написанная учеником
Распиленная плотником
Ведущая в парк
уважаемый сын
8.Найдите словосочетания с действительными причастиями
( : 2)
проверенная учителем
плескавшиеся волны
построенный дом
покрашенные краской
летящим самолётом
9.Найдите словосочетания со страдательными причастиями
( : 3)
сидящая девочка
засыпанные аллеи
у потревоженных птиц
рассказывающие о путешествии
видимое учениками
10.Переделать предложения из сложного в простой с причастным оборотом.
Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, которые окружали наш деревенский сад. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, которые перекликались по ночам страшными голосами. Пчелы гудели над вершинами лип, которые цветут. Под одинокой развесистой липой, которая росла перед нашим деревенским домом, мы обедали, пили чай.
( : 4)
Объяснение:
Звук. Кажды й наверное задавался вопросом - а что такое звук? Вот если взять учебник по физике Перышкина, то можно прочитать, что звук - это волны. Но волны есть на море. Я сам их видел и нурял в них, когда летом ездил в Евпаторию. А какие волны могут быть в водухе? Все так непонятно и интересно.
В воздухе ра звуковые волны. Они то и доносят до нашего уха рассерженный голос мамы, пытающейся загнать нас с улицы домой делать уроки. Это великий дар природы звук! Большой объем информации, ежедневно получаемый человеком, приходится на звук. Слова - звук. Музыка - звук. Звонок с урока - звук. Звон весееней капели за окном тоже звук. Нас окружают звуки. Мы как бы плаваем в них - в звуках. Есть такой звук, который мы не слышим, но он все равно несет информацию нам. ведь многие ходили к врачу на УЗИ? УЗИ - это звук.
Но звук, как и всякая вещь, имеет две стороны. Звук может как созидать, так и разрушать. Звук может убивать, вселять страх, разрушать. Все зависит от того в чьих руках этот звук.
Звук. Великий дар природы! Звук!
*Примерно вот так*