1. Что обозначает глагол:
а) действие предмета;
б) признак предмета;
в) предмет;
г) признак по действию.
2. Укажите правильное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы отвечают на во какой?
3. В какой строке все глаголы совершенного вида.
а) петь, играть, рассмотреть;
б) купаться, прочитать, помыть;
в) сказать, сосчитать, разложить;
г) разбить, лежать, бежать.
4. Укажи ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.
а) помыть, стирать, рисовать;
б) зевнуть, моргать, выключить;
в) выспаться, насупиться, выплеснуть;
г) втирать, зевать, читать.
5. Найдите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю свою деревню в осеннем наряде.
б) Дружба познается в беде.
в) На столе стоит ваза.
г) Она устала от ожидания.
6. Какой глагол относится к первому спряжению:
а) сопеть;
б) полоть;
в) обронить;
г) свистеть.
7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения?
а) посмотрите;
б) напиши;
в) сядь;
г) идут.
8. Найдите предложение с непереходным глаголом.
а) Он вылил воду из ведра.
б) Люди собираются на площади.
в) Папа открыл дверь.
г) Он посмотрел интересный фильм.
9. Какой из глаголов в форме повелительного наклонения?
а) расскажи;
б) принес;
в) выбрал;
г) поиграет.
10. Отметьте предложение с безличным глаголом.
а) Посветлело в лесу.
б) Заяц каждого шороха боится.
в) Взошло яркое солнце.
г) Полил сильный дождь.
11. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях:
1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их проверю сегодня.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
12. В каком глаголе ь не пишется?
а) запар..те;
б) напряч..ся;
в) приляг..те;
г) съеш..те.
13. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу.
б) Выпиш..те из текста словарные слова.
в) Вы мне те?
г) Когда подума..те, тогда ответите?
14. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
а) Выпиш..те из текста словосочетания.
б) Когда выход..те, закрывайте дверь.
в) Если вы охрипн..те, то лечитесь.
г) Вы подума..те над этим завтра
Жила-была в стране Русского Языка Грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей два пажа — ГОР и ГАР. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга.
И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит мне: научите, как различить моих пажей. Кто тот будет награжден».
Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А. Да так и осталось навсегда.
С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж ГАР, а без ударения — ГОР.
Объяснение:
Прилагательные нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов. Например, нам нужен карандаш, и Вы говорите товарищу: "Дай карандаш. " - "Какой? " - "Дай красный". Так с прилагательного выделяется один предмет из нескольких однотипных.
Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих нас предметов, делают нашу речь выразительнее и точнее.
С прилагательными речь как яркая цветная картина, может быть, даже ещё ьогаче, чем картина, так как прилагательные не только обозначают цвета предметов, их звуки, запахи, вкус, но и выражают отношение к предметам, о которых говорится: "Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. (И. Бунин. )