1.Что понимается под грамматической нормой?
2.Как согласуется сказуемое с подлежащим, имеющем в своём составе собирательное существительное или числительное?
3.Какие трудности вызывает употребление вариантов норм?
4.Почему следует соблюдать грамматические нормы современного русского литературного языка?
5.Что понимается под грамматической ошибкой?
6.Какие ошибки вызывает нарушение словообразовательной нормы?
2. Я вышел из дома, когда солнце только взошло, чтобы посмотреть на пробуждение города.
3. Когда я был маленьким, родители подарили мне щенка, которого я растил и дрессировал очень усердно.
4. Мой отец говорил, что успеха добьются те люди, которые искренне стараются.
5. Когда он вышел, он показался мне очень неприятным человеком, хотя позже он оказался очень милым.
6. Я случайно подслушал, что затевается бунт, чтобы свергнуть капитана.
Постройте предложения по схемам, определите тип подчинения.
1.[ ], (как...), (как...), (как...).
[Я навсегда запомнил], (как бабушка ходила со мной в лес), (как пахнет хлеб, приготовленный её руками), (как тепло и уютно было в её маленьком деревенском домике). - однородное подчинение придаточных
2.[ ], (Когда...), (чтобы...).
Все успокоились, когда руководитель группы отправился вперёд, чтобы заранее разведать дорогу. - последовательное подчинение придаточных.
3. (Когда...), [ ], (...которого...).
(Когда наступило утро), [поезд наконец добрался до полустанка], (с которого нам предстояло отправиться пешком непосредственно к месту назначения). - параллельное подчинение придаточных.
Объяснение: