1. Что такое Гончарова по свидетельствам современников? 2. Красавица. 3. «Печать меланхолии, отречения от себя...» 4. Молчаливая. 5. Если приводятся слова, то пустые. 6. До удивительности бессловесная. 7. Все об улыбке, походке, очах, плечах, даже ушах – никто о речах. 8. Ибо вся в улыбках, очах, плечах, ушах. 9. Так и останется: невинная, бессловесная, кукла, орудие судьбы. 10. Страсть к балам – то же, что пушкинская страсть к стихам: единственная полная возможность выявления. 11. Входя в зал – рекла. 12. Всем, от мочки ушка до носка башмачка. 13. Всем сразу. 14. Всем, кроме слов. 15. Зал и бал – естественная родина Гончаровой. 16. Гончарова только в эти часы была. 17. Гончарова не кокетничать хотела, а быть. 18. Вот и разгадка Двора и деревни. 18. А дома зевала, изнывала, даже плакала. 19. Дома – умирала. 20. Богиня, превращающаяся в куклу, возвращающаяся в небытие. (М. Цветаева) Прочитайте текст и выполните задания. 1.Определите роль первого предложения данного текста. 2.Передайте основной смысл текста одним предложением. 3.Сформулируйте и запишите два вопроса по содержанию текста. 4.Объясните роль неполных предложений в данном тексте. 5.Какова роль рядов однородных членов в данном тексте? 6. Объясните значение слова ИЗНЫВАЛА из последнего абзаца и подберите к нему синонимы. Почему именно это слово употребила М.Цветаева? Разберите слово по составу и определите его стилистическую роль. 7. Укажите устаревшее слово. Какова его стилистическая роль в тексте? 8. Выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полного прилагательного, образованного от существительного при суффиксов –ОНН или -ЕНН, пишется НН». 9. Из второго абзаца выпишите все слова с нулевым окончанием. Подберите к каждому из них по две формы слова и по два однокоренных слова. 10. Образуйте деепричастия от глаголов последнего абзаца, выделите суффиксы, укажите вид. 11. Из первого абзаца выпишите местоимение, омонимичное союзу. 12.Из первого абзаца выпишите словосочетание со связью примыкание. 13. Укажите назывные предложения и определите их художественное назначение в тексте. Что необходимо знать, чтобы различать односоставные назывные предложения и неполные? Объясните, приводя примеры из данного текста. 14. Объясните постановку тире в последних двух абзацах. Все ли тире вы можете объяснить известными вам пунктуационными правилам? Какова роль авторской пунктуации в тексте? 15.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Вспомните, какими союзами присоединяются придаточные условия. Приведите примеры.
1. Прибыть (х) → когда? → под вечер (ЗС)
Схема ( = _._._ )
спуститься (х) → куда? → под гору (ЗС)
Схема ( = _._._ )
подстричься (х) → как? → под машинку (ЗС)
Схема ( = _._._ )
2. Выступать (х) → как? → с задором (ЗС)
Схема ( = _._._ )
беседовать (х) → с кем? → с ровесником (ЗС)
Схема ( = _ _ _ )
проснуться (х) → как? → с рассветом (ЗС)
Схема ( = _._._ )
3. Пробираться (х) → как? → лесом (ЗС)
Схема ( = _._._ )
пользоваться (х) → чем? → компасом (ЗС)
Схема ( = _ _ _ )
лететь (х) → как? → стрелой (ЗС)
Схема ( = _._._ )
х - главное слово
ЗС - зависимое слово
2.Я патетически замолчал, /кончив мои патетические возгласы. Федор Михайлович Достоевский " Белые ночи"
3. В приемной я разговорился с хорошенькой стенографисткой и ,/ подкупив ее гвоздикой из своей петлицы/, стал выведывать подробности о фирме ее патрона. Эрих Мария Ремарк " Три товарища"
4. Неуклюже переваливаясь/, он внезапно вылез из кустов,/ не издав ни единого звука. Харуки Мураками " Кафка на пляже"
5. Пьесу пишут,/ опуская одну роль. Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"