1.что такое иллюзия? 2.причины возникновения иллюзии? 3. еще примеры иллюзий,связанных с глазами? 4.что такое бинокулярное зрение? 5.как бинокулярное зрение влияет на возникновение иллюзий?
2. Что же тогда такое «иллюзия»? Мы воспринимаем окружающее нас как данность. Мы не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим, вернее, привыкли видеть. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение подводит нас? Что же на самом деле «видит» наш мозг? Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то он, в сущности, видит два размытых, дёргающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, перед мозгом возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз . Особую роль в восприятии зрительной информации играет несовершенство строения нашего глаза. Начиная от естественных дефектов роговицы, эффекта астигматизма и заканчивая серьёзными и не всегда корректирующимися заболеваниями , - всё это, безусловно, влияет на результат анализа информации в мозгу.
Другой причиной возникновения ложных ощущений является непроизвольное и бессознательное предвзятое, ложное суждение. Чаще всего оно формируется с детства под влиянием культуры, традиций, стереотипов, окружающих человека в момент становления личности. Лишь очень немногие люди перестроиться», преодолеть стереотипы и воспринять информацию с разных точек зрения.
Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. Один из самых интересных изучения – исследование зрительных иллюзий. 1. ИЛЛЮЗИЯ – кажимость; искаженное восприятие действительности.
2. Что же тогда такое «иллюзия»? Мы воспринимаем окружающее нас как данность. Мы не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим, вернее, привыкли видеть. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение подводит нас? Что же на самом деле «видит» наш мозг? Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то он, в сущности, видит два размытых, дёргающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, перед мозгом возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз . Особую роль в восприятии зрительной информации играет несовершенство строения нашего глаза. Начиная от естественных дефектов роговицы, эффекта астигматизма и заканчивая серьёзными и не всегда корректирующимися заболеваниями , - всё это, безусловно, влияет на результат анализа информации в мозгу.
Другой причиной возникновения ложных ощущений является непроизвольное и бессознательное предвзятое, ложное суждение. Чаще всего оно формируется с детства под влиянием культуры, традиций, стереотипов, окружающих человека в момент становления личности. Лишь очень немногие люди перестроиться», преодолеть стереотипы и воспринять информацию с разных точек зрения.
Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. Один из самых интересных изучения – исследование зрительных иллюзий.1. ИЛЛЮЗИЯ – кажимость; искаженное восприятие действительности.