1. Что такое имя прилагательное? a) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? b) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? c) часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счете и отвечает на вопросы сколько? который по счету? d) часть речи, которая обозначает указывает на предмет, признак и количество предмета, но не называет их. e) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2. Укажите разряды имен прилагательных.
a) качественные, относительные, притяжательные; b) количественные, порядковые, собирательные, дробные; c) личные, возвратные, относительные; d) вопросительные, определительные, неопределенные; e) отрицательные, указательные, притяжательные.
3. Какие прилагательные обозначают признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени?
a) качественные; b) относительные; c) притяжательные; d) указательные;
e) вопросительные.
4. Какой признак предмета не могут обозначать качественные прилагательные?
a) форму; b) размер; c) цвет; d) свойство; e) материал.
5. Какие прилагательные имеют степень сравнения?
a) указательные; b) относительные; c) притяжательные; d) качественные;
e) вопросительные.
6. Укажите сравнительную степень прилагательного.
a) Вода у берега голубая, чистая, прозрачная. b) У ночи много звезд прелестных.
c) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней. d) Колокольчики мои, цветики степные.
e) Закружилась листва золотая.
7. Укажите превосходную степень прилагательного.
a) Орловская деревня обыкновенно расположена среди распаханных полей. b) Самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках. c) И эта мысль, простая и ясная, крепко легла в его возбужденную голову.
d) Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом озере гавани.
e) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье.
8. Укажите качественное прилагательное.
a) речной порт; b) деревянная ложка; c) прямой угол; d) стиральная машина;
e) квартальный план.
9. Укажите относительное прилагательное.
a) маленький порт; b) большой порт; c) крупный порт; d) важный порт; e) морской порт.
10. Укажите притяжательное прилагательное.
a) ненужный совет; b) дельный совет; c) хороший совет; d) дядин совет; e) плохой совет.
сочинение-описание действий (с образцами работ).
казалось бы, скучное дело – писать сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится даже интересная работа. что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением? прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:
1. подготовка к работе.
2. описание процесса работы.
3. результат работы.
кроме этого, нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. особое внимание нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-, в следующее мгновение, в завершение всего и т.д. помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты. ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися 7а класса.
семья, любящая друг друга.
британская семья происхождения, сменившая всю фамилию на .
адвокат заметил, что ребёнок, растущий в условиях роскоши, подвержен большей опасности.
даже семьи, имеющие хороший микроклимат внутри, иногда ссорятся.
это-мои родители, делающие меня счастливым.
карьера, мешающая созданию семьи-частый случай.
родился я в семье, имеющей большой достаток.
все семьи, являющиеся счастливыми, похожи друг на друга.
а семьи, являющиеся несчастливыми, несчастливы по-своему.
мама, делающая ужин, выглядела довольной.