(1) Чтобы оценить доброту и понять ее значение надо (не)пременно самому
испытать ее. (2) Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. (3) Надо
почу…ствовать как луч этой доброты овладевает сер…цем словом и делами всей жизни.
(4) Доброта пр…ходит не по обязанности не в силу долга а как дар.
(5) Чужая доброта – это теплота от которой сердце согр…вается и пр…ходит в
ответное движение. (6) Человек который однажды почувствовал доброту рано или
поз…но сам ответит тем(же).
(7) Это великое счастье почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему
волю в жизни. (8) В этот миг в эти часы человек находит в себе своё лучшее слыш…т
пение своего сердца. (9) Забывается «я» и «своё» исчезает чужое ибо оно становит…ся
«моим» и «мною», и для вражды и (не)нависти (не)остаётся места в душе.
Письменно выполните задания
1. Спишите текст, раскройте скобки, расставьте знаки препинания (все
орфограммы и пунктограммы подчеркните).
2. Определите тему и основную мысль текста. (Тема текста - … Основная
мысль - …)
3. Из предложений 1-3 выпишите слова с приставкой, в которых
правописание приставки зависит от последующего согласного звука (обозначьте
орфограммы).
4. Замените словосочетание «огонь доброты» (предложение 7), построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
(Напишите получившееся словосочетание.)
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2, 5.
6. Выпишите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных
предложений, составьте схемы.
7. Объясните постановку тире в предложениях текста.