(1) Да, человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает её в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (2) Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в алчном обогащении торопится убить и её, и себя. (3) Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить смертельно. (4) Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность, но в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров. (5) Однако всё имеет свои начала и свои концы. (Ю. Бондарев)
Какие из перечисленных утверждений являются неверными? Запиши номера ответов.
1. Предложение 1 — сложное с сочинительной связью между частями.
2. Грамматическая основа предложения 2 — человек душит, отравляет, торопится убить.
3. Предложение 3 — сложносочинённое предложение.
4. Предложение 4 сложное с последовательным подчинением придаточных.
5. Грамматическая основа предложения 5 — всё имеет.
Первый относится к категории состояния природы, потому что в рассказе о ней подробно описывалось.
словосочетания с наречиями и словами категории состояния из второго и третьего отрывков: жестоко страдал, сердился на себя, неловким и жалким, было стыдно, необыкновенно весело, почувствовал, славно и легко, от восторга.
Как раз прокричали сонные петухи, в избе темно, люди не доили корову и не выгоняли стадо во время пробуждения Яшки. Он сел и долго таращился на окошки и печь. Сладок ранний сон, голова к подушке тянется, глаза слипаются, но Яшка, переборов себя, спотыкается, бродив по избе, разыскивая старые штаны и рубаху. Поев, Яшка взял в сенях удочки и вышел. Деревня, словно пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были видны, дальние едва проглядывали темными пятнами к реке, уже ничего не было видно, и будто никогда ничего не было на горизонте. Всё исчезло и центром маленького мира оказалась Яшкина изба.
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.