1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
Шагаешь, мчишься, бежишь.
Шепчешь, говоришь, кричишь.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.
В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.
3.я полагаю, что ты все рано должен..
4.мой отец был искусным механиком, а брат стал врачем.
5.получив этот заказ, работники на нашем...
6.кусты сирени были посажены посажены вдоль самого забора потому, что мама боялась, что они будут загораживать свет
7. Металлические двери оказались запреты на замок, но мы наверное, сумеем подобрать ключ
8.как хороши ёлки, растущие возле нашей террасы
9. Двери нашей фабрики, открыты для людей любой профессии
10. Коля будет радполучить в подарок велосипед, но может быть, отец купит ему ещё кое-что
11. Эта девочка, например, является гордостью вашей школы