В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Noiceee
Noiceee
15.08.2021 18:00 •  Русский язык

1. Дать толкование выделенных слов. 2. Укажите многозначные слова, дайте толкование (с приведением примеров) всех значений одного из них.

3. Укажите слова, употреблённые в переносном значении, дайте толкование прямого и переносного значений одного из них.

4. Приведите синонимы, антонимы к выделенным словам.

5. Найдите в тексте архаизмы, неологизмы, заимствованные слова, диалектизмы, просторечия, профессионализмы, дайте их толкование.)

6. Укажите стилистически окрашенные слова: книжные, высокие, официальные, разговорные, просторечные; прокомментируйте их назначение в тексте, особенности морфемного состава.

7. Выявите фразеологизмы, определите их значение и стилистическую окраску, подберите к ним синонимы и антонимы.

Текст

... Читая легенды, молодежь учится мечтать. Это великое качество, ибо оно наполняет сердца лучшими, мощными огнями. Этими огнями сердца молодежь познает, как различить, где истина. Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению. Разве легенды не есть гирлянды лучших цветов? О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Часто в кажущихся отрицательными мифах заключено уважение к потенциалу внутренней мощи. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычайное. Не ведет ли эта необычность дух человеческий поверх сумерек механического стандарта? Этим машинным стандартом эволюция не строится. Легенда, которая освобождает нас от подавляющих условий каждодневной рутины, обновляет наше мышление, позволяет погружаться в новые глубины познания, полные неисчерпаемого молодого задора.

Спросите молодого математика, великого физика, великого физиолога, великого астронома – умеет ли он мечтать? Я не упоминаю художников, музыкантов, поэтов, ибо все существо их построено на мечтать. Великий ученый, если он действительно велик и не боится недоброжелательных свидетелей, конечно, доверит Вам, как прекрасно он умеет возноситься мечтами. Как многие из его открытий в основе своей имеют не только расчет, но именно высокую жизненную мечту.

Да, легенды – не отвлеченность, но сама реальность. Поистине, мечты – не знаки безграмотности, но отличия утонченных душ. Поэтому всячески поощрим в молодежи нашей стремление к зовущим и творящим сказаниям, и

вместе с молодежью, оставаясь молодыми, почтим мечту как ведущие и возносящие крылья нашего возрождения и усовершенствования.

Показать ответ
Ответ:
sweetmalboro
sweetmalboro
15.01.2020 08:46

Огонь(подлежащее, подчёркивается одной чертой) в лампе дрогнул(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) и(сочинительный) потускнел(сказуемое, подчёркивается двумя чертами), но(сочинительный) через секунду снова разгорелся(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) ровно и(сочинительный) ярко.

Листья(подлежащее, подчёркивается одной чертой) то(сочинительный) летели(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) по ветру, то(сочинительный) отвесно ложились(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) в сырую траву.

Все встали(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) со своих мест, когда затихли(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) звуки(подлежащее, подчёркивается одной чертой) музыки.

Наука(подчёркивается одной чертой) любит(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) трудолюбивых, ибо(сочинительный) труд(подлежащее, подчёркивается одной чертой) это талант(подлежащее, подчёркивается одной чертой).

Агрономы(подлежащее, подчёркивается одной чертой) делают(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) всё, чтобы(подчинительный) урожайность(подлежащее, подчёркивается одной чертой) наших полей возрастала(сказуемое, подчёркивается двумя чертами).

Объяснение:

Грамматические основы в предложениях- это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее отвечает на вопрос что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делает?

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimapudov2007
dimapudov2007
05.12.2020 05:03

Грамматические основы (выделены) +

тип сказуемых и синтаксическая роль инфинитива:

1) Она стала читать (СГС) больному вслух.  

   (инф. – часть СГС)

2) Дед вышел (ПГС) во двор (ЗАЧЕМ?) поставить (_._._) самовар.

   (инф. – обстоятельство)

3) Готовиться к экзамену было сложно (СИС).  

   (инф. – подлежащее)

4) ОдарёННые студенты будут учиться (ПГС) по особой программе.  

   (инф. – часть ПГС, сложное буд. вр.)

5) Охотник дал совет (ПГС, фраз.) (КАКОЙ?) не идти (~~~) в глубь леса.  

   (инф. – определение)

6) Ему рекомендовали (ПГС) (ЧТО?) поступить (_ _ _) на факультет журналистики.  

   (инф. – дополнение)

7) Он принЯл решение (ПГС, фраз.) (КАКОЕ?) сказать (~~~) правду.  

  (инф. – определение)

8) Мне предложили (ПГС) (ЧТО?) выступить (_ _ _) с монологом Гамлета.

  (инф. – дополнение)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота