(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад - в пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык - это нечто неподвижное, - не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно - к безудержному обновлению речи, другое - к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов - это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме - в гармонии.
(По К.И. Чуковскому)
ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ???
Среди больших и малых городов многонациональной Страны достойное место занимает орденоносная Уфа, в 1997г. отметившая 424- летие своего основания.
За свою 424- летнюю историю Уфа богатый, насыщенный большими историческими событиями путь от военно- административного центра добровольно присоединившегося к Русскому гос-ву края до столицы автономной республики, крупного центра страны.
Разгром Казанского ханства в 1552г. и присоединение Северного Поволжья к Русскому гос- ву создали условия для освобождения башкир от господства ногайских и сибирских феодалов.
Несколько позже в состав Русского гос-ва вошли зауральские башкиры.
Присоединение Башкирии к Русскому гос-ву имело огромное прогрессивное значение.Вхождение в состав Русского государства вело к сближению башкирского народа с великим русским народом,ускорило развитие экономики и культуры края.
Управление Башкирией было сосредоточено в приказе Казанского дворца, созданном после присоединения Казанского ханства к Русскому государству.В административном отношении территория края составила Уфимский уезд, который делился на четыре дороги:Казанскую, Сибирскую, Ногайскую иОсинскую.
В последней четверти XVI в. активизировалась борьба Русского государства с Сибирским ханством, которая завершилась в 1598г. разгромом Кучума и присоединением Сибири к России.В связи с этим Башкирия,через территорию которой пролегала Казанско-Сибирская дорога, - одна из жизненно важных артерий государства, приобретала все большее значение во внешнеполитических планах царя Ивана IV и его правительства.
Для закрепления своей власти во вновь присоединенном крае, организации управления им и превращения его в плацдарм для проникновения в казахские степи и Сибирь царскому праветельсту нужен был опорный пункт. В свою очередь башкиры, стадавшие от частых набегов воинственныых степняков, нуждались в постоянной военной московского правительства.
Вот почему башкиры в 1573 г. обратились к Ивану Грозному с о строительсстве на их земле города.
В 1574 г. отрядом стрельцов на высоком правом берегу р. Белой недалеко от устья р. Уфы сооружается небольшой укрепленный пункт. Почти сразу поселение стало называться Уфа.
Укрепленное поселение на Уфимском полуострове быстро росло. Вот почему безвестная до того Уфа в 1586 г. получает статус города.
Уфа становится административным центром Башкирии.
Не забудь поблагодарить за ответ!
Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказаться хотя бы от одного из них, я не хочу.
Самое главное мое увлечение – это музыка. Занимаясь в музыкальной школе, я освоил несколько инструментов: аккордеон, пианино, гитару и ударные. Школьные друзья в шутку называют меня человек-оркестр. Моя семья – профессиональные музыканты, поэтому любовь к музыке заложена в моих генах.
Второе мое увлечение – это спорт. Я занимаюсь фехтованием. Этот благородный и романтический вид спорта очень нравится не только мне, но и девочкам. Всегда приятно обойтись без кровопролитной кулачной драки с соперником, заменив ее, например, дуэлью на шпагах.
В следующих моих увлечениях я не так успешен, но удовольствие от них получаю колоссальное. Фотография – это искусство. Но я занимаюсь этим на любительском уровне, чисто ловлю неожиданные интересные эпизоды школьной поры или делаю памятные снимки для семейного фотоальбома, в основном, по родителей.
Еще я посещаю изостудию. Художник из меня, скажем прямо, никакой, но зато, сколько удовольствия и позитива приносит мне это мое увлечение.
Ну и, конечно, иностранные языки. Для меня, как для будущего, гастролирующего с оркестром, музыканта они крайне важны. Сначала изучение языков меня очень напрягало, а потом даже понравилось.
В классе я юный зоолог, эколог и натуралист, потому что очень люблю природу и животных. Одно время я даже мечтал стать ветеринаром, но любовь к музыке победила в этой битве.
Во время летних каникул я устаю отдыхать. Мне просто нечем заполнить кучу свободного времени, свалившегося на меня на целых три месяца. Поэтому я везде таскаю с собой рюкзак, набитый словарями. А также фотографирую.
Благодаря моим увлечениям, я точно знаю, зачем нужно учиться. Я стану взрослым и умным. Со мной никогда не будет скучно моим близким и друзьям.