(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
ответ:
3) Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки в поиске нефти.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
2) В предложении 2 составное глагольное сказуемое.
3) Предложение 3 односоставное.
4) В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.
5) Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.
ответ:
4) Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
ответ:
Подвижное: зелени, свежей, замечал, цветет, боровой. При изменении этих слов ударение перемещается на другой слог (боровОй, бОр).
2. В этом отрывке встречаются прилагательные разных разрядов: качественные(темной), относительные (боровой), притяжательные (человеческими).
Качественные: темной, яркие, свежей, невзрачная, огромный, изящных, красивых, белые, странный, круглый, готовый, крохотный, нежный, хрупкий, сочная, черная. Все эти прилагательные имеют краткие формы, а большинство из них - степени сравнения: нежный - нежна; нежнее, самый нежный.
В тесте преобладают сложные предложения СПП и ССП), однако есть и простые. Отсутствуют бессоюзные сложные предложения.
Многочленным предложением с разными вилами связи является первое предложение в тексте.
Вот его схема. [ ] ,(как ) , но [ ], (как). Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Подвижное: зелени, свежей, замечал, цветет, боровой. При изменении этих слов ударение перемещается на другой слог (боровОй, бОр).
2. В этом отрывке встречаются прилагательные разных разрядов: качественные(темной), относительные (боровой), притяжательные (человеческими).
Качественные: темной, яркие, свежей, невзрачная, огромный, изящных, красивых, белые, странный, круглый, готовый, крохотный, нежный, хрупкий, сочная, черная. Все эти прилагательные имеют краткие формы, а большинство из них - степени сравнения: нежный - нежна; нежнее, самый нежный.
В тесте преобладают сложные предложения СПП и ССП), однако есть и простые. Отсутствуют бессоюзные сложные предложения.
Многочленным предложением с разными вилами связи является первое предложение в тексте.
Вот его схема. [ ] ,(как ) , но [ ], (как). Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.