1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге нужно отмахать не один десяток километров если пойти лесными тропинками путь урежется вдвое. (3) Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4) Лес шумит успокаивает. (5) В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6) Тропинка петляя среди деревьев поднимается на пригорки спускается в ложбинки забираясь в чащобу осинника выбегает на зарастающие ельником поляны и кажется что она так и не выведет тебя никуда.
(7) Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (8) Их становится больше и больше и в снежном хороводе не видно уже ничего ни падающих листьев ни тропы.
(9) Осенний день как свеча тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. (10) На лес наваливаются сумерки и дороги совсем не видно не знаешь куда идти.
(11) Жутко и страшно в темноте а Марина совсем одна. (12) Идти дальше рискованно осенью северные леса страшны волками. (13) Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
(14) Мокрый снег напоил влагой пальто. (15) Холодно и ноют обмороженные
ноги. (16) Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (17) Деревня
1) Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
2) Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
3) Замените слово «урежется» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
4)Замените словосочетание «лесными тропинками» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5) Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6)Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7)Среди предложений 14-17 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого
предложения.
8) Укажите количество грамматических основ в предложении 6. ответ запишите цифрой.
9) Среди предложений 1-8 найдите бессоюзное. ответ запишите цифрой.
10) Среди предложений 11-14 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.
Очень надо
пестрый
- с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов
Пример: П. сарафанный ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
***
2. - неоднородный, из разных элементов
Пример: П. состав слушателей.
***
3. - вычурный, цветистый
Пример: П. слог.
пёстрый
прил.
1) а) Покрытый разноцветными пятнами, полосами и т.п.; составленный из чего-л.
окрашенного в различные цвета.
б) Имеющий узоры разного цвета, обычно ярких тонов (о ткани или изделиях из
ткани, бумаги и т.п.).
в) Разношерстный, разного оперения (о животных, птицах).
2) перен. Состоящий из различных элементов, отличающийся неоднородностью.
3) перен. Вычурный (о слоге, речи).
“
пёстрый
, -ая, -ое; пестр, пестра, пестро и пестро.
1. С окраской
нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов. П. сарафанный
ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
2. перен
Неоднородный, из разных элементов. П. состав слушателей.3. перен. Вычурный,
цветистый. П. слог. II суш,, пестрота, -ы, ж.
ответ:Безударная гласная в корне слова - это чуть ли не самая часто встречающаяся из более или менее сложных орфограмм. Она из тех, над правописанием которой нужно задуматься. И чтобы уяснить и использовать правило, нужно сначала разобраться, что же такое однокоренное слово, то есть нужно уметь находить родственные слова, а детям во втором классе это не всегда удается. Тексты на этой странице как раз подойдут для тренировки правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Их можно давать как диктанты или использовать для списывания. И очень важно, чтобы ребенок не только подчеркнул орфограмму, но и подобрал правильное проверочное слово. Проверочное слово можно указать в скобках или над проверяемым словом.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.
Объяснение: