1) Деревня была где-то за лесом. (2) Если идти в нее по большой дороге нужно отмахать не один десяток километров если пойти лесными тропинками путь урежется вдвое. (3) Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4) Лес шумит успокаивает. (5) В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6) Тропинка петляя среди деревьев поднимается на пригорки спускается в ложбинки забираясь в чащобу осинника выбегает на зарастающие ельником поляны и кажется что она так и не выведет тебя никуда.
(7) Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (8) Их становится больше и больше и в снежном хороводе не видно уже ничего ни падающих листьев ни тропы.
(9) Осенний день как свеча тлеет-тлеет тусклым огнем и угаснет. (10) На лес наваливаются сумерки и дороги совсем не видно не знаешь куда идти.
(11) Жутко и страшно в темноте а Марина совсем одна. (12) Идти дальше рискованно осенью северные леса страшны волками. (13) Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
(14) Мокрый снег напоил влагой пальто. (15) Холодно и ноют обмороженные
ноги. (16) Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (17) Деревня
1) Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
2) Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
3) Замените слово «урежется» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
4)Замените словосочетание «лесными тропинками» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5) Выпишите грамматическую основу предложения 1.
6)Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7)Среди предложений 14-17 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого
предложения.
8) Укажите количество грамматических основ в предложении 6. ответ запишите цифрой.
9) Среди предложений 1-8 найдите бессоюзное. ответ запишите цифрой.
10) Среди предложений 11-14 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.
Очень надо
Мне на ГИА по русскому этот вариант попался) Вступление можно начать с цитаты и своего аргумента к ней, например: я согласна с высказыванием лингвиста Максимова. Основную часть в сочинении можно написать о том, что в каждом абзаце заключена своя мысль. Например в предложениях 4-9 приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Именно поэтому этот фрагмент выделен как отдельный абзац. Еще можно привести в пример диалог матери с дочкой. Каждая новая реплика начинается с красной строки. Это нужно для более удобного восприятия и грамотного оформления текста. А в заключение о том, что абзац и красная строка играют важную роль в тексте, и слова лингвиста Л. Ю. Максимова безусловно верны. Ну как-то так:)
Российский лингвист Л.Ю. Максимов писал: «При абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». И это действительно так, ведь абзацные предложения составляют канву текста. Абзац делает более отчетливым группировки эмоций, идей, образов. Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Ключом к успеху в написании произведения является композиция. Так, в предложениях 1-4 создается определенная проблема : «Я не любила эту куклу», которая решается и развивается в основной части текста, к которой относятся предложения с 5 по 34.В них нам автор повествует, почему именно появилась такая проблема, объясняет и поясняет нам о происходящем: «Я была хрупкой и малорослой» (5), «Царство игрушек…отражало реальный мир.. меня возвышая» (12), «Я властвовала, повелевала…»(16), «Но вдруг … появилась огромная кукла» (17), «Она была выше меня ростом» (20). Наиболее важной частью композиции произведения является концовка, в этом тексте она представлена предложениями 35-39: «С появлением Ларисы многое изменилось»(35) и она является следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений.
Так же в справедливость этого тезиса можно привести пример, демонстрирующий , что абзацное членение в этом тексте сделано правильно. В пример привожу последний абзац предложенного текста (предложения 35-39),потому что при прочтении написанного получается связный текст, а так же благодаря красной строке мы можем увидеть важность этих предложенный для этого произведения: «Как кукла она была более необычной… чем я как человек» (38).
Исходя из сказанного, я могу сделать один правильный вывод, что отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком построения композиции произведения и смысловой красочности в целом