1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу и всё повторяла: (4)«У, какие!..» (5)А на скамейке сидел её отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил её за усердие. (6)А ночью он сгрёб лопатою мёртвых голубей в кузов машины и, когда нагрёб их полный кузов, отвёз на свалку и сжёг там.
(7)Вернулся он домой наутро, осторожно мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки её были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышлёная» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то я вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить: он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.
(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленные, но всё ещё живые двигаться птицы: глухари, тетерева, рябчики – вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку. (12)И так их много упало, что, когда я шёл по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку уходили в перо. (13)Было идти тяжело и вязко, как будто по мягко проседающему мху.
(14)Но я шёл, шёл, ослеплённый слезами, и не мог проклинать, а молился каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы за себя, за детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: (15)«Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия
Основным приёмом, на котором построен текст В. Астафьева, является (А): описание жизнерадостной девочки, кормящей голубей, сменяется страшной картиной гибели птиц. С болью рассказывает автор о бессмысленной жестокости человека, используя такой приём, как (Б) («“борцы” за здоровье людей» в предложении 8). Авторское отношение к изображаемому передано также с В) (предложение 10), а также (Г) (предложение 15)».
Список терминов:
метафора
эпитет
ирония
антитеза
парцелляция
ряды однородных членов
риторическое восклицание
цитирование
анафора
1) вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе. это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено причастным оборотом.
подлежащее - вода, сказуемое - манила.
манила (где? ) в реке - обст. места; манила (куда? ) к себе - обст. места; манила (как? ) страстно - обст. образа действия
причастный оборот выполняет роль определения.
2) наречия не выделены!
3) такую сложную решит разве что человек семи пядей во лбу .
серёжка-то наш такой талантливый! всё на лету схватывает!
показывая маме дневник, я чуть со стыда не сгорел!
хозяйка вышла из себя и начала рвать и метать.
этого достаточно?