В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Елена09111
Елена09111
26.09.2021 12:55 •  Русский язык

1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу и всё повторяла: (4)«У, какие!..» (5)А на скамейке сидел её отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил её за усердие. (6)А ночью он сгрёб лопатою мёртвых голубей в кузов машины и, когда нагрёб их полный кузов, отвёз на свалку и сжёг там.

(7)Вернулся он домой наутро, осторожно мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки её были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышлёная» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то я вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить: он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.

(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленные, но всё ещё живые двигаться птицы: глухари, тетерева, рябчики – вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку. (12)И так их много упало, что, когда я шёл по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку уходили в перо. (13)Было идти тяжело и вязко, как будто по мягко проседающему мху.

(14)Но я шёл, шёл, ослеплённый слезами, и не мог проклинать, а молился каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы за себя, за детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: (15)«Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия
Основным приёмом, на котором построен текст В. Астафьева, является (А): описание жизнерадостной девочки, кормящей голубей, сменяется страшной картиной гибели птиц. С болью рассказывает автор о бессмысленной жестокости человека, используя такой приём, как (Б) («“борцы” за здоровье людей» в предложении 8). Авторское отношение к изображаемому передано также с В) (предложение 10), а также (Г) (предложение 15)».

Список терминов:

метафора

эпитет

ирония

антитеза

парцелляция

ряды однородных членов

риторическое восклицание

цитирование

анафора

Показать ответ
Ответ:
22031982golub
22031982golub
02.06.2020 14:55
Передо мной репродукция самой прекрасной картины грабаря "февральская лазурь". всё в ней просто и бесподобно. изображён изумительный февральский день. морозно и солнечно. благодатная стояла погода. на небе ни облачка. оно лазоревое и ослепляет голубизной. возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. снег искрится, сверкает. он сиреневый на солнце и синий в тени. на переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. её ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. по линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета. художник передал на своём полотне красоту природы. при первой встрече с картиной поражает идущее от неё голубое сияние. передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. в природе всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа "февральская лазурь". этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kthjxrfqqq
kthjxrfqqq
02.06.2020 14:55

1) вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.  это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено причастным оборотом.

подлежащее - вода, сказуемое - манила.

манила (где? ) в реке - обст. места;   манила (куда? ) к себе - обст. места;   манила (как? ) страстно - обст. образа действия

причастный оборот выполняет роль определения.

2) наречия не выделены!

3) такую сложную решит разве что человек  семи пядей во лбу .                     

серёжка-то наш такой талантливый! всё  на лету схватывает!

показывая маме дневник, я чуть  со стыда не сгорел!

хозяйка  вышла из себя  и начала  рвать и метать.

этого достаточно?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота