(1)Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»
(4)А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие.
(5)А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. (6)Вернулся он домой наутро», осторожно мимо кровати дочки, которая глубоко спала. (7)Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.
(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить...
(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленная, но все еще живая двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую, тропинку, … когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты…
(12)Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь... и милосердия ми воздаждь... и милосердия...»
1.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.
2.Почему рассказчик решил за всех людей, идя по птичьему «кладбищу»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
3.Определите и запишите лексическое значение слова «(из) кулька» из предложения 1. Кулёк — ...
4.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
5.Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение.
Много разных праздников на планете. 22 апреля особый день в мире. В этот день жители нашей планеты отмечают международный праздник «День Земли».
Первая «одноразовая» акция в этот день в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания. Несмотря на то, что сенатор и его «штаб» не располагали ни временем, ни ресурсами для организации действительно массовых мероприятий, они происходили (как, например, 20-миллионная демонстрация и присоединение к проекту сотен школ). Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».
В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.
К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая.
На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.
В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
Флаг Земли
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.
1.Выглянуло-1 спр. (Выглянут)
2.Появилась-2 спр. (Появятся)
3.Взглянет-1 спр. (Взглянут)
4.Любуется-1 спр. (Любуются)
5.Загодилась-2 спр. (Загодятся)
6.Хвалиться-2 спр. (Хвалятся)
7.Услышало-2 спр. (Услышат)
8.Говорит-2 спр. (Говорят)
9.Смеётся-1 спр. (Смеются)
10.Хвалится-2 спр. (Хвалятся)
11.Рассердилось-2 спр. (Рассердятся)
12.Спряталось-1 спр. (Спрячутся)
Объяснение:
1 спряжение(окончания) : ут, ют, ешь, ет.
2 спряжение(окончания) : ат, ят, ишь, ит.
В 7-ом, в орфографии правильно услышат, а не услышут.