1 Для какого стиля речи характерна злободневность, яркость, страстность, призывность?
1) для художественного; 2)для научного;
3) для публицистического.
2. Напишите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.
3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Солнечный луч (1) прорвавшийся (2) из-за чёрной тучи (3) осветил (4) край неба.
4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.
а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.
б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.
в) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.
5. В какой цепочке слов пишется одна Н?
1) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о
2) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.
6. Найдите случай дефисного написания
1) (в)третьих, это неправильно; 2) (в)третьих рядах засмеялись.
7. Слова категории состояния:
1) изменяются по числам; 2) не изменяются
3) изменяются по падежам ; 4) спрягаются.
8. В каком ряду все предлоги составные:
1)около Москвы, несмотря на холода, на концерте;
2) близ Саратова, от врача, возле меня;
3) по поводу переписки, в течение дня, по причине отсутствия.
9. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Солнце светит, но не греет.
2) Это был не то белый, не то подберезовик.
3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
11. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно.
1) (н..)свет (н..)заря, (н..)рыба (н..)мясо
2) на небе (н..)облачка, (н..)кого с н..)мог (н..)подумать, (н..)у кого поинтересоваться
12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
1) Знал(бы) ты, как красив был закат!
2) Ну(ж) был денёк!
3) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1)Ба, Ниловна, и ты бунтовать пошла!
2) Ох устала я, устала.
3) О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Объяснение:
Провилно
Моё любимое произведение литературы»
Больше всего, я люблю читать зарубежную прозу. Я прочитал огромное количество книг. По моему мнению, самая выдающаяся и завлекающая внимание читателя была книга «Книжный вор» Маркуса Зусака.
В этой книге нам представлены времена Второй Мировой войны, когда русские напалали на немцев. В произведение рассказывается про жизнь девочки, которая очень любила читать. Постоянно накаляющиеся обстоятельства нам понять, что это история, в которой рассказчиком выступает сама Смерть.
Главная героиня рассказа - маленькая, девятилетняя девочка Лизель Мемингер. О характере этой девочки можно рассказать многое. Маленькая Лизель очень упрямая и целеустремленная девочка, однако она может быть очень скромной и послушной. Она всегда может постоять за себя. Девочка очень любознательная и просто обожает читать книги. Маленькая Лизель очень добра ко всем.
В этом рассказе автор пытался нам донести о том, как плохо жили люди в военное время, о том, как ненавидели евреев, о том, как призирали книги.. Книги она просто слишком на больших кострах, если у кого то находили книгу, то ему сразу же вносили наказание. Читать книги было запрещено. В рассказе автор рассказывал нам, как в страхе жили люди, не зная, что случится завтра или послезавтра. Но всё таки, основной мыслью/целью
произведения была жизнь людей в военное время.
Произведение учит нас осторожней относиться к войне(не шутить и тд про неё). Ведь в конце самого произведения умирает и главная героина. То есть опять же, нам повествуется о том, что люди не знал, как пройдёт следующий день.
Произведение произвело на меня огромное впечатление и прочитав его я понял о том, как важна человеческая жизнь.
Объяснение: