(1)Для многих животных игра – важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье. (4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда – со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши.
(7)Натуралисты не раз описывали игру бобров. (8)Эти звери с удовольствием съезжали в воду с крутого берега или прибрежных скал, отполированных от частого использования зверями. (9)Такую горку обнаружили даже в пещере, где отдыхала семья африканских дикобразов. (10)А один охотник рассказывал, как он наблюдал медведя, который «изобрёл» свой музыкальный инструмент: тянул на себя отщеп от пня, потом отпускал и прислушивался к гудящему звуку, заканчивающемуся громким «хлоп».
(11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения.(12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, – играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет – расчёска, зеркальце, – играет она с ним или познаёт его свойства?(16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам – охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде.
Выполните задания с 9 по 14 по тексту №2
9 Определите и запишите основную мысль текста.
10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11 Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра? Запишите полный ответ.
12 а) Определите и запишите лексическое значение слова «включаться» («включаются») из предложения № 3. б) Придумайте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
А)ответ. Включаться – это…
Б) Придуманный свой ответ.
13 Определите стилистическую окраску слова «дурачиться» из предложения № 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ответ. Дурачиться – стилистическая окраска
Синонимы: ……..
14 а) Объясните и запишите значение фразеологизма попасть в Б) Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
А) ответ. Попасть в это……
Б) ответ. Свой придуманный текст с использованием фразеологизма
6 не на что рассчитывать;8 ни у кого не вызвал восторга;10 ни у кого не был;11 не к кому спешить;15 кое в чем не согласиться;20 не с чем сравнить;22 не с кем пререкаться;__Остальные пишутся так:1 посадить какие-нибудь растения2 раздаются чьи-то шаги3 что-то блестит;4 пребывать в каком-то недоумении;5 встретишь кого-нибудь7 рассказать нечто интересное;9 ничем не удивишь;12 слышишь какой-то шорох13 прочитать что-либо;14 приобрести кое-какие вещи;16 не произвел никакого впечатления;17 нечего приобрести;18 ничем не интересуется;19 не боится никаких препятствий;21 некого расспросить;23 никого не презирать.
***Когда появляется предлог, он становится внутрь отрицательного и неопределенного местоимения, разбивая его на три отдельных части:Напр.: никто - ни с кем, кое-кто - кое для кого.
Как понять что надо ставить предлог или приставку?
Легко: возьмём 1 предложение
Здесь было слово (по) ходить
Если бы "по" было предлогом, мы бы могли поставить между ним и глаголом "ходить" любое слово
(по) лесу
здесь "по" - предлог, т.к. сюда можно поставить любое слово - тёмному, мрачному, утреннему, морозному, красивому, печальному и т.д.