(1)Для многих животных игра – важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье. (4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда – со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши.
(7)Натуралисты не раз описывали игру бобров. (8)Эти звери с удовольствием съезжали в воду с крутого берега или прибрежных скал, отполированных от частого использования зверями. (9)Такую горку обнаружили даже в пещере, где отдыхала семья африканских дикобразов. (10)А один охотник рассказывал, как он наблюдал медведя, который «изобрёл» свой музыкальный инструмент: тянул на себя отщеп от пня, потом отпускал и прислушивался к гудящему звуку, заканчивающемуся громким «хлоп».
(11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения.(12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, – играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет – расчёска, зеркальце, – играет она с ним или познаёт его свойства?(16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам – охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде.
Выполните задания с 9 по 14 по тексту №2
9 Определите и запишите основную мысль текста.
10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11 Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра? Запишите полный ответ.
12 а) Определите и запишите лексическое значение слова «включаться» («включаются») из предложения № 3. б) Придумайте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
А)ответ. Включаться – это…
Б) Придуманный свой ответ.
13 Определите стилистическую окраску слова «дурачиться» из предложения № 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
ответ. Дурачиться – стилистическая окраска
Синонимы: ……..
14 а) Объясните и запишите значение фразеологизма попасть в Б) Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
А) ответ. Попасть в это……
Б) ответ. Свой придуманный текст с использованием фразеологизма
1. Разрисованная тетрадь валялась на парте.
2. /Давно опавшие/ жёлтые листья золотятся на солнце.
3. Выловленный карп трепыхался в руках рыбака.
4. На вокзале мы встречаем родственников, /приехавших к нам/.
5. Мне понравилась рубашка, /сшитая из плотной ткани/.
6. /Засыпанный снегом/ лес стоял весь белый.
7. Камень, /брошенный в воду/, мгновенно пошёл ко дну.
8. /Бегающие во дворе/ дети гоняли голубей.
9. /Поднявший руку/ мальчик сидел за первой партой.
10. Солнце, /спускавшееся за лес/, бросало последние лучи на деревню.
11. Нарастающее грохотание грома стремительно приближается.
12. Стог сена, /подожжённый ребятами/, медленно догорал.
13. Если идти по тропинке, /ведущей к избушке лесника/, то попадёшь в густые заросли черемухи.
14. /Закатившийся под машину/ мяч никто не смог достать.
15. Задача, /проверенная учителем/, была решена всеми.
16. /Уже прочитанная/ книга лежала на парте.
17. Наутро мы подымались на /покрытую снегом/ гору.
18. Поезд, /следовавший до Москвы/, остановился в Туле.
19. Разбитая ваза лежала на столе.
20.Туман, /лежавший доселе на поверхности воды/, поднялся кверху...
21. На футбольном поле играющие дети бегали за мячом.
Объяснение:
/причастный оборот/, одиночное причастие
Плакучие березы купали в озере свои ветви ,и кое-где берега поросли осокой,в которой прятались большие желтые цветы.
Плакучие - им. прилагательное, определение (~)
березы - им. существительное, подлежащее (-)
купали - глагол, сказуемое (=)
в - предлог (-.-)
озере - им. сущ., обстоятельство (-.-)
свои - местоимение, определение (~)
ветки - им. сущ., дополнение (- -)
и - союз
кое-где - местоимение, (-.-)
берега - им. сущ., (-)
поросли - глагол, (=)
осокой - им. сущ., (- -)
в которой - союз
прятались - гл., (=)
большие - им. прилаг., (~)
желтые - им. прилаг., (~)
цветы - им. сущ., (-)
P.s: (-) - как подчеркивать.
Объяснение: