1. Для научной речи характерны
А) образность, эмоциональность
Б) точность, строгая логичность
В) стандартизованность, использование клише
Г) неподготовленность, краткость
2. К лексическим особенностям научной речи относятся
А) использование диалектизмов и выражений
Б) использование сравнений
В) насыщенность терминами
Г) использование клише
3. К морфологическим особенностям научной речи относятся
А) преобладание прилагательных
Б) преобладание существительных
В) преобладание глаголов
Г) преобладание числительных
4. Для научной речи характерно
А) частое использование сочетаний слов в форме Дат.падежа
Б) частое использование сочетаний слов в форме Вин.падежа
В) частое использование сочетаний слов в форме Творит.падежа
Г) частое использование сочетаний слов в форме.Род. падежа
5. В научном стиле выделяются
А) научно-учебный и научно-ораторский подстили
Б) научно-популярный, научно-аналитический, собственно научный подстили
В) научно-популярный, научно-учебный, собственно научный подстили
Г) научно-разговорный, научно-художественный, научно-публицистический подстили
6. Коммуникативная задача научного текста соотносится
А) со смысло-речевой ситуацией, лежащей в основе содержания научного текста
Б) с параллельной связью предложений в тексте
В) с предложением, выполняющим функцию обобщения текста
Г) с цепной связью предложений в тексте
7. Выберите правильное определение
А) Прогрессия текста – увеличение его объема и количества информации.
Б) Прогрессия текста – произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности.
В) Прогрессия текста – предложения, объединенные общей темой.
Г) Прогрессия текста – законченная мысль.
8. Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет:
А) предложение, в котором заявлено коммуникативное задание всего текста
Б) отрезок текста от одной красной строки до другой
В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений
Г) два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически
9. Микротемы научного текста – это
А) части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста.
Б) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью
В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений
Г) отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.
10. В микротемах о строении предмета рассматриваются
А) части предмета
Б) функции предметов
В) краткая характеристика объектов по определенным классам
Г) из каких компонентов состоит предмет
11. В микротемах о составе предмета раскрывается,
А) из каких компонентов состоит предмет
Б) свойства предмета
В) краткая характеристика того, для чего служат эти предметы
Г) краткая характеристика конкретных признаков
1в2в3г4а5в6г7б8а9б10б11в