1. Для научной речи характерны
А) образность, эмоциональность
Б) точность, строгая логичность +
В) стандартизованность, использование клише
Г) неподготовленность, краткость
2. К лексическим особенностям научной речи относятся
А) использование диалектизмов и выражений
Б) использование сравнений
В) насыщенность терминами
Г) использование клише
3. К морфологическим особенностям научной речи относятся
А) преобладание прилагательных
Б) преобладание существительных
В) преобладание глаголов
Г) преобладание числительных
4. Для научной речи характерно
А) частое использование сочетаний слов в форме Дат.падежа
Б) частое использование сочетаний слов в форме Вин.падежа
В) частое использование сочетаний слов в форме Творит.падежа
Г) частое использование сочетаний слов в форме.Род. падежа
5. В научном стиле выделяются
А) научно-учебный и научно-ораторский подстили
Б) научно-популярный, научно-аналитический, собственно научный подстили
В) научно-популярный, научно-учебный, собственно научный подстили
Г) научно-разговорный, научно-художественный, научно-публицистический подстили
6. Коммуникативная задача научного текста соотносится
А) со смысло-речевой ситуацией, лежащей в основе содержания научного текста
Б) с параллельной связью предложений в тексте
В) с предложением, выполняющим функцию обобщения текста
Г) с цепной связью предложений в тексте
7. Выберите правильное определение
А) Прогрессия текста – увеличение его объема и количества информации.
Б) Прогрессия текста – произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности.
В) Прогрессия текста – предложения, объединенные общей темой.
Г) Прогрессия текста – законченная мысль.
8. Функцию обеспечения прогрессии текста выполняет:
А) предложение, в котором заявлено коммуникативное задание всего текста
Б) отрезок текста от одной красной строки до другой
В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений
Г) два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически
9. Микротемы научного текста – это
А) части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста.
Б) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью
В) группа тесно взаимосвязанных самостоятельных предложений
Г) отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.
10. В микротемах о строении предмета рассматриваются
А) части предмета +
Б) функции предметов
В) краткая характеристика объектов по определенным классам
Г) из каких компонентов состоит предмет
Имя числительное - самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов, и отвечает на вопросы: сколько? который?
Выделяют три основных вида числительных:
Порядковые - они обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопрос: какой?
Количественные - обозначают число или количество предметов, отвечают на вопрос: сколько?
Собирательные - обозначают несколько предметов как одно целое, например: двое друзей, четверо детей.
Но различают и другие числительные: мультипликативные, счетные, добрые, неопределенно-количественные.
По составу количественные числительные могут быть:
Простыми: они состоят из одной основы, например: один, два, три, восемнадцать. Числительные 11-20, 30 являются простыми по составу.
Сложными: они состоят из двух основ и пишутся слитно, примеры: восемьдесят, восемьсот.
Составными: они состоят из нескольких слов и пишутся раздельно, например: восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь.
В русском языке при склонении количественных имен числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых — только последнее слово.
Объяснение:
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.
Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.
Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль, –
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.
Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней. . .
Взывай же чаще к памяти моей,
медаль "За оборону Ленинграда".
...Война ещё идёт, ещё – осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".