(1) для россии классическая — это точка отсчета, идеологический и нравственный , который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и .(2) можно как угодно интерпретировать , политику, религию, но стоит произнести «пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты. (3) нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та , которую признают классической. (4) именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) в этом смысле обладает совершенно уникальным потенциалом.(6) впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности , а об уникальности читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) задеть классика для него все равно что оскорбить родину. (8) подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) главный инструментосвящения классиков у нас школа. (11) уроки играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) классические книги противостоят воспитательным претензиям государства,раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, в читателе стремление к свободному выбору (пьер безухов и павел корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами вообще.(14) но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) перечитывая главные книги , он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним.(18) такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. (19) мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами.a16 какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) читатель трепетно относится к национальной классической .2) перечитывая классику после школы, мы оказываемся не в состоянии пересмотреть свое прежнее отношение к ней.3) в россии классическая обладает особой значимостью и играет важную воспитательную роль.4) в вопросе о значении национальной классической среди читателей присутствует полное взаимопонимание.а17. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3 – 5? 1) рассуждение и описание2) рассуждение3) рассуждение и повествование4) повествованиеa18 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.1) 4 2) 14 3) 16 4) 19часть 2b1 из предложений 8 – 9 выпишите слово, образованное приставочным из предложений 4 – 5 выпишите все частицы.b3 среди предложений 12 – 19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения. напишите номер этого предложения.прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя а16–а18, в1–в3. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.b4. в предложенном тексте п. вайля и а. гениса серьезные авторские размышления сочетаются с элементами легкой иронии. синтаксис авторов малоэмоционален, сдержан, не случайно основными выразительными средствами в нем являются привычные в письменной речи ( предложения 2, 12, 17). авторская ирония проглядывает через нечастые (в предложениях 7, 14). достаточно традиционные : « — это … нравственный », «почувствовать ее душу», «книги растут и меняются вместе с нами» (предложения 1, 15, 19) – позволяют авторам глубже раскрыть тот или иной тезис. пояснить авторскую мысль и «так и не повзрослевшие стереотипы» из предложения 16.список терминов: 1) сравнение(-ия)2) ряды однородных членов3) фразеологизм(-ы)4) эпитет(-ы)5) риторический(-ие) вопрос(-ы)6) неполное предложение7) гипербола(-ы)8) метафора(-ы), олицетворение(-я)9) восклицательное(-ые) предложение(-ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия))
"Глаза золотом запорошат – ничего не увидишь".
В жизни каждого человека случаются моменты необыкновенного везения. Умный сумеет распорядиться удачей, да поблагодарит случай. А жадный да глупый кинется карманы и мешки набивать, да унести не сможет.
Такая история случилась с дровосеком Гансом. Он рубил валежник, устал, присел отдохнуть. Заметил он подле себя цветок голубой - незабудку. Вспомнилось Гансу поверье, что дотронувшись до скалы этим цветком, можно найти несметные сокровища. Скала была совсем рядом, и дровосек прикоснулся к ней цветком.
Открылся тут же вход в пещеру, а там сокровищ не счесть: и камни драгоценные, и золото-серебро, и украшения сказочные. И послышался тут голос таинственный: "Бери все, что хочешь. Ты хозяин цветка. Только самого дорогого не забудь". Принялся Ганс карманы набивать, потом за пазуху и в шапку драгоценностей насыпал. Перед выходом из пещеры снова голос напомнил ему: "Самое ценное не забудь!" Огляделся дровосек - все самое дорогое взял.
Вышел Ганс из пещеры, скала за ним закрылась. И тут понял он, что волшебный цветок-незабудку оставил он в сокровищнице. Бросился он назад, да поздно уже. И богатства его в сор и щепки превратились. Так не только в сказке бывает: удача жадных балует, да не жалует.
2-
Объяснение:
Ка – частица.
I Дополнительное значение смягчения требования.
II Морфологические признаки – модальная, неизменяемое слово.
III Не член предложения.
Ведь – частица.
I Дополнительное значения усиления.
II Морфологические признаки – модальная, неизменяемое слово.
III Не член предложения.
Зовёт меня взглядом и криком своим и вымолвить хочет: «ДАВАЙ улетим!» (А. С. Пушкин)
Давай – частица.
I Образует повелительное наклонение глагола.
II Морфологические признаки – формообразующая, неизменяемое слово.
III Не член предложения.
Объяснение:
КАК О ТАК