1. Дневник вдумчивого читателя. Анализ романа «И дольше века длится день» 2. Запишите ваши первые впечатления после увиденного или прочитанного произведения Ч.Айтматова.
3. Где и когда происходят основные события романа? С какими героями мы знакомимся?
4. В чём своеобразие композиции романа? Какие еще сюжетные линии вплетаются в изображение реальной действительности? И какова их роль?
5. Вспомните и запишите определение «ЛЕГЕНДЫ» и «ФАНТАСТИКИ»
6. Почему Найман - ана пошла искать своего сына. На что она надеялась? Что сказала она своему сыну - манкурту в исступленном горе и отчаянии?
7. Актуальна ли проблема манкуртизма в наши дни
1. Солнце скрылось за не большую рощу находившуюся не далеко от села.
2. Тянувшийся позади дома сад, манил прохладой. 3. Убаюканный сладкими надеждами он сладко крепко спал. 4. В это время выехала во двор коляска, запряжённая лошадью. 5. Насквозь промокшие путешественники спрятались от дождя под деревьями. 6. Деревья покрытые инием сеяли алмазным блеском. 7. Вдоль дороги стояли каштаны, просвеченные насквозь солнцем. 8. Над длинной висел туман густо смешанный с дымом. 9. Художник не давно проехавший в наши края любил лесные пейзажи. 10. Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи громит по лесам. 11. Они раскрасневшиеся от быстрой ходьбы с шумом и смехом вбежали в класс.
1. Интернет изменил нашу жизнь настолько, что мы уже воспринимаем его как само собой разумеющееся. 2. Письменная беседа утомляет почти так же, как утомляет партия в шахматы по переписке. 3. Есть только два прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом. 4. Сейчас технологии развиваются так быстро, что мы не осознаем скорости воплощения фантастических задумок. 5. Он(Толстой) владеет этим великолепным языком так же легко, как люди владеют своими пальцами, своим голосом. 6. Видеокамеры ещё не настолько совершенны, чтобы передать все нюансы живого общения.