1.Do you it? 2. What's like? 3. What's you don't like about your house? 4. What things in you bedroom are most... to you? 5. What are your... like? 6. Is your home... a train or bus station?
1) Певцы вошли, собственно, они оказались здесь же, за дверьми, через которые и мы проходили.
- Сигналы неполноты: запятые, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
2) Их было десять человек, всего десять.
- Сигналы неполноты: запятая, указание неполной информации, можно добавить, что у всех было одинаковое количество десять.
3) Причем все молодые, можно сказать, мои ровесники.
- Сигналы неполноты: запятые, указание неполной информации, можно добавить, что все певцы были молодыми, включая автора.
4) Все в одинаковых черных концертных костюмах, с жесткими бабочками на белых манишках, все в черных ботинках.
- Сигналы неполноты: запятые, можно добавить информацию о том, кто был одет в эти костюмы и какова была их роль или статус.
5) Ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей, ни даже для сцены и никаких, конечно, световых манипуляторов не было – просто в зале несколько приглушили свет.
- Сигналы неполноты: негатив, список отрицательных предметов, можно добавить информацию о том, чем певцы заменили отсутствующие инструменты и аппаратуру.
6) И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне почему-то стало страшно за певцов.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину страха автора за певцов.
7) Столько народу собралось, да и молодежь наша привыкла к электронному громогласию, а они – как безоружные солдаты на поле боя.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить пояснение о том, что сделало певцов похожими на безоружных солдат.
8) Певцы плотно выстроились плечом к плечу, образовав небольшое полукружие.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
9) Лица их были спокойны и сосредоточенны, точно они вовсе не боялись за себя.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
10) И еще одну странность я заметил – все они почему-то казались похожими друг на друга.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину похожести певцов.
11) Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
12) Ведь в такие мгновения все, может быть, и очень важное в другое время в повседневной жизни каждого, начисто исключается из помыслов – точно так перед началом боя все думают лишь о том, как одержать победу.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что именно исключается из помыслов в такие мгновения.
13) Певцы были готовы.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
14) Они немного настраивая дыхание, тесней сплотились плечами, и тут стало совсем тихо, зал точно опустел – до того всем было интересно, что же смогут эти десятеро, как они отважились и на что надеются.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что произошло после того, как зал опустел.
15) И вот по кивку стоящего справа третьим от края – видимо, ведущего в этой группе – они запели.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
16) И голоса взлетели...
- Сигналы неполноты: многоточие, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
17) В той тишине как бы медленно тронулась с места божественная воздушная колесница со сверкающими ободами и спицами и покатилась по незримым волнам за пределы зала, оставляя за собой долго не стихающий, всякий раз вновь возрождающийся из неисчерпаемых запасов духа торжественный и ликующий след голосов.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что произошло после ухода воздушной колесницы из зала.
18) Слушатели были покорены, зачарованы, повергнуты в раздумья.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
19) Воображение каждого увлекало в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грез, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
20) А они пели, эти десятеро, чтобы мы погружались в себя, в кружащие омуты подсознания, воскрешали в себе дух и скорби ушедших поколений, чтобы затем вознеслись, воспарили над собой и над миром и нашли красоту и смысл собственного предназначения, – однажды явившись в жизнь, возлюбить ее чудесное устроение.
- Сигналы неполноты: тире, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
21) Эти десятеро пели так самозабвенно, так богодостойно – быть может, сами того не ведая, что пробуждали в душах высшие порывы, которые редко когда охватывают людей в обыденной жизни, среди постылых забот и суеты.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить примеры тех высших порывов, которые пробуждались в душах слушателей.
22) И оттого собравшихся безотчетно переполняла благость, их лица взволнованны, у некоторых поблескивали слезы в глазах.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину взволнованности и появления слез в глазах некоторых слушателей.
23) Как я радовался, как благодарил случай, приведший меня сюда, чтобы подарить мне этот праздник, когда мое существование словно бы вышло на вневременной и внепространственный простор, где чудодейственно с
"Искусство" - ключевое понятие, которое означает творческую деятельность, выражение индивидуальности и чувств через различные формы искусства, такие как живопись, скульптура, музыка, танец и др. В рассказе Гаршина, контекстуальное значение понятия "искусство" может быть связано с описанием создания произведений искусства, влиянием искусства на эмоции и восприятие человека, а также силой искусства воплощать и передавать идеи и чувства.
Составляем кластер с ключевым понятием "искусство":
1. Творчество - процесс создания произведений искусства, связанный с воображением и экспрессией своих мыслей и эмоций через формы искусственного творчества.
2. Эмоции - чувства и переживания, которые вызывает искусство у зрителей или слушателей.
3. Идеи - мысли и концепции, которые могут быть выражены и переданы через искусство.
4. Эстетика - наука, изучающая прекрасное, красоту, и те принципы и правила, которые помогают создавать великолепные произведения искусства.
5. Самовыражение - выражение своей индивидуальности и уникальности через искусство.
6. Вдохновение - состояние, когда искусство вдохновляет и мотивирует человека на собственное творчество или впечатляет его своей красотой и идеями.
7. Красота - та визуальная или звуковая гармония и симметрия, которая вызывает приятные эмоции у зрителя или слушателя.
8. Выразительность - способность произведения искусства показать и передать определенные чувства и эмоции.
9. Интерпретация - личное понимание и восприятие произведения искусства каждым зрителем или слушателем.
10. История - прошлое и наследие искусства, включающее в себя различные стили и направления.
11. Влияние - воздействие искусства на чувства, мысли и эмоции зрителей и слушателей.
12. Культура - совокупность обычаев, традиций и искусства определенного народа или сообщества.
13. Высказывание - передача определенного послания или идеи через произведение искусства.
14. Аутентичность - оригинальность и неповторимость произведения искусства, отражающая творческий задум автора.
15. Развитие - процесс эволюции искусства со временем, включающий новые техники, стили и идеи.
После составления кластера собираем ассоциации своих одноклассников:
1. Креативность - возможность выразить себя и осуществить собственные идеи и фантазии через искусство.
2. Импровизация - способность создавать и выражать себя в момент, не придерживаясь строгих правил и схем.
3. Зрительный опыт - эмоциональные и когнитивные впечатления, возникающие у зрителей при восприятии произведений искусства.
4. Мастерство - умение и навыки, приобретенные через практику и опыт, необходимые для создания высококачественных произведений искусства.
5. Художник - творец, создающий произведения искусства, выражающие его внутренний мир и взгляды на мир.
6. Музыкальность - способность понимать, создавать и оценивать музыку.
7. Интерес - влечение и любознательность к искусству и его различным формам.
8. Самовыражение - выражение своих мыслей, чувств и личности через искусство.
9. Созерцание - умение сосредоточиться и насладиться произведением искусства, проникнуться его эмоциональным содержанием.
10. Интеллект - рассмотрение искусства с интеллектуальной точки зрения, анализ его содержания и символики.
11. Коллаборация - сотрудничество и совместное творчество в рамках искусства.
12. Абстракция - отображение реальности и эмоций через упрощение и абстрактные формы.
13. Ритм - основа музыки и хореографии, внутреннее напряжение и гармония в произведении.
14. Материалы и инструменты - различные средства и техники, используемые для создания произведений искусства.
15. Изобразительность - способность образов и фигур приобретать конкретные и наглядные формы в произведении искусства.
Это лишь несколько примеров ассоциаций, которые могут появиться у ваших одноклассников. Важно помнить, что каждый может иметь свои собственные ассоциации, и это нормально, так как искусство - это субъективное понятие, вызывающее индивидуальные чувства и впечатления у каждого человека.
1) Певцы вошли, собственно, они оказались здесь же, за дверьми, через которые и мы проходили.
- Сигналы неполноты: запятые, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
2) Их было десять человек, всего десять.
- Сигналы неполноты: запятая, указание неполной информации, можно добавить, что у всех было одинаковое количество десять.
3) Причем все молодые, можно сказать, мои ровесники.
- Сигналы неполноты: запятые, указание неполной информации, можно добавить, что все певцы были молодыми, включая автора.
4) Все в одинаковых черных концертных костюмах, с жесткими бабочками на белых манишках, все в черных ботинках.
- Сигналы неполноты: запятые, можно добавить информацию о том, кто был одет в эти костюмы и какова была их роль или статус.
5) Ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей, ни даже для сцены и никаких, конечно, световых манипуляторов не было – просто в зале несколько приглушили свет.
- Сигналы неполноты: негатив, список отрицательных предметов, можно добавить информацию о том, чем певцы заменили отсутствующие инструменты и аппаратуру.
6) И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне почему-то стало страшно за певцов.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину страха автора за певцов.
7) Столько народу собралось, да и молодежь наша привыкла к электронному громогласию, а они – как безоружные солдаты на поле боя.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить пояснение о том, что сделало певцов похожими на безоружных солдат.
8) Певцы плотно выстроились плечом к плечу, образовав небольшое полукружие.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
9) Лица их были спокойны и сосредоточенны, точно они вовсе не боялись за себя.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
10) И еще одну странность я заметил – все они почему-то казались похожими друг на друга.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину похожести певцов.
11) Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
12) Ведь в такие мгновения все, может быть, и очень важное в другое время в повседневной жизни каждого, начисто исключается из помыслов – точно так перед началом боя все думают лишь о том, как одержать победу.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что именно исключается из помыслов в такие мгновения.
13) Певцы были готовы.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
14) Они немного настраивая дыхание, тесней сплотились плечами, и тут стало совсем тихо, зал точно опустел – до того всем было интересно, что же смогут эти десятеро, как они отважились и на что надеются.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что произошло после того, как зал опустел.
15) И вот по кивку стоящего справа третьим от края – видимо, ведущего в этой группе – они запели.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
16) И голоса взлетели...
- Сигналы неполноты: многоточие, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
17) В той тишине как бы медленно тронулась с места божественная воздушная колесница со сверкающими ободами и спицами и покатилась по незримым волнам за пределы зала, оставляя за собой долго не стихающий, всякий раз вновь возрождающийся из неисчерпаемых запасов духа торжественный и ликующий след голосов.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить, что произошло после ухода воздушной колесницы из зала.
18) Слушатели были покорены, зачарованы, повергнуты в раздумья.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
19) Воображение каждого увлекало в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грез, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.
- Данное предложение полное, без сигналов неполноты.
20) А они пели, эти десятеро, чтобы мы погружались в себя, в кружащие омуты подсознания, воскрешали в себе дух и скорби ушедших поколений, чтобы затем вознеслись, воспарили над собой и над миром и нашли красоту и смысл собственного предназначения, – однажды явившись в жизнь, возлюбить ее
чудесное устроение.
- Сигналы неполноты: тире, необходимо продолжить предложение, чтобы оно было завершено.
21) Эти десятеро пели так самозабвенно, так богодостойно – быть может, сами того не ведая, что пробуждали в душах высшие порывы, которые редко когда охватывают людей в обыденной жизни, среди постылых забот и суеты.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить примеры тех высших порывов, которые пробуждались в душах слушателей.
22) И оттого собравшихся безотчетно переполняла благость, их лица взволнованны, у некоторых поблескивали слезы в глазах.
- Сигналы неполноты: указание неполной информации, можно добавить причину взволнованности и появления слез в глазах некоторых слушателей.
23) Как я радовался, как благодарил случай, приведший меня сюда, чтобы подарить мне этот праздник, когда мое существование словно бы вышло на вневременной и внепространственный простор, где чудодейственно с
Составляем кластер с ключевым понятием "искусство":
1. Творчество - процесс создания произведений искусства, связанный с воображением и экспрессией своих мыслей и эмоций через формы искусственного творчества.
2. Эмоции - чувства и переживания, которые вызывает искусство у зрителей или слушателей.
3. Идеи - мысли и концепции, которые могут быть выражены и переданы через искусство.
4. Эстетика - наука, изучающая прекрасное, красоту, и те принципы и правила, которые помогают создавать великолепные произведения искусства.
5. Самовыражение - выражение своей индивидуальности и уникальности через искусство.
6. Вдохновение - состояние, когда искусство вдохновляет и мотивирует человека на собственное творчество или впечатляет его своей красотой и идеями.
7. Красота - та визуальная или звуковая гармония и симметрия, которая вызывает приятные эмоции у зрителя или слушателя.
8. Выразительность - способность произведения искусства показать и передать определенные чувства и эмоции.
9. Интерпретация - личное понимание и восприятие произведения искусства каждым зрителем или слушателем.
10. История - прошлое и наследие искусства, включающее в себя различные стили и направления.
11. Влияние - воздействие искусства на чувства, мысли и эмоции зрителей и слушателей.
12. Культура - совокупность обычаев, традиций и искусства определенного народа или сообщества.
13. Высказывание - передача определенного послания или идеи через произведение искусства.
14. Аутентичность - оригинальность и неповторимость произведения искусства, отражающая творческий задум автора.
15. Развитие - процесс эволюции искусства со временем, включающий новые техники, стили и идеи.
После составления кластера собираем ассоциации своих одноклассников:
1. Креативность - возможность выразить себя и осуществить собственные идеи и фантазии через искусство.
2. Импровизация - способность создавать и выражать себя в момент, не придерживаясь строгих правил и схем.
3. Зрительный опыт - эмоциональные и когнитивные впечатления, возникающие у зрителей при восприятии произведений искусства.
4. Мастерство - умение и навыки, приобретенные через практику и опыт, необходимые для создания высококачественных произведений искусства.
5. Художник - творец, создающий произведения искусства, выражающие его внутренний мир и взгляды на мир.
6. Музыкальность - способность понимать, создавать и оценивать музыку.
7. Интерес - влечение и любознательность к искусству и его различным формам.
8. Самовыражение - выражение своих мыслей, чувств и личности через искусство.
9. Созерцание - умение сосредоточиться и насладиться произведением искусства, проникнуться его эмоциональным содержанием.
10. Интеллект - рассмотрение искусства с интеллектуальной точки зрения, анализ его содержания и символики.
11. Коллаборация - сотрудничество и совместное творчество в рамках искусства.
12. Абстракция - отображение реальности и эмоций через упрощение и абстрактные формы.
13. Ритм - основа музыки и хореографии, внутреннее напряжение и гармония в произведении.
14. Материалы и инструменты - различные средства и техники, используемые для создания произведений искусства.
15. Изобразительность - способность образов и фигур приобретать конкретные и наглядные формы в произведении искусства.
Это лишь несколько примеров ассоциаций, которые могут появиться у ваших одноклассников. Важно помнить, что каждый может иметь свои собственные ассоциации, и это нормально, так как искусство - это субъективное понятие, вызывающее индивидуальные чувства и впечатления у каждого человека.