1. Доказать, что данный отрывок является текстом 2. Указать признаки текста, которые встретились в данном отрывке 3. Определить тему и основную мысль текста Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства (рассуждение). 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства (публицистический). Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства. 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства. Летчик-истребитель в течение всего боя, с момента вылета и до возвращения на аэродром, находится в кабине один. Он должен решать (и порой мгновенно) множество задач. Во-первых, поддерживать связь со своим напарником (истребители редко вылетают в одиночку). Во-вторых, следить за воздушной обстановкой в небе и вокруг себя. В-третьих, найти противника и не упускать его из виду до тех пор, пока не
Объяснение:
Вследствие - предлог. Должны х оставаться х ВСЛЕДСТВИЕ обстоятельств ( род.п. ). Морф. признаки : простой, производный, неизменяемый.
В целях - предлог. Не нужно х играть х В ЦЕЛЯХ безопасности ( род.п.). Морф. признаки : составной, производный, неизменяемый.
С - предлог. Играть х С огнем ( тв.п.). Морф. признаки : простой, непроизводный, неизменяемый.
Над - предлог. Носятся х НАД водой ( тв.п.). Морф. признаки : простой, непроизводный, неизменяемый.
Несмотря на - предлог. Пуст х НЕСМОТРЯ НА погоду ( вин.п.). Морф. признаки : производный, составной, неизменяемый.
По причине - предлог. Объявлен х ПО ПРИЧИНЕ "COVID-19" . Морф. признаки : производный, составной, неизменяемый.
В течение - предлог. Можно х сидеть х В ТЕЧЕНИЕ нескольких часов ( род.п.). Морф. признаки : производный, составной, неизменяемый.
На - предлог. Смотреть х НА море ( вин.п.). Морф. признаки : непроизводный, простой, неизменяемый.
ответ
Эпизоды:
1. Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях,
И "яблочко"-песню,
Держали в зубах.
2. Но песню иную,
О дальней земле,
Возил мой приятель,
С собою в седле.
3. Откуда ж, приятель,
Песня твоя:
"Гренада, Гренада,
Гренада моя"?
4. Восход поднимался,
И падал опять,
И лошадь устала,
Степями скакать..
Пробитое тело,
Наземь сползло,
Товарищ впервые,
Оставил седло.
Я видел: над трупом,
Склонилась луна,
И мертвые губы,
Шепнули: "Грена...".
Чувства лирического героя:
1. Похождения лирического героя.
2. О песне "Гренада".
3. Появление этой песни "Гренада".
4. Последние слова лирического героя.
Объяснение:
Эмоциональный план разделить на "Эпизоды" и "Чувства лирического героя", дальше продолжить все так, как показано.