1. Доказать, что данный отрывок является текстом 2. Указать признаки текста, которые встретились в данном отрывке 3. Определить тему и основную мысль текста Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства (рассуждение). 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства (публицистический). Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства. 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства. Летчик-истребитель в течение всего боя, с момента вылета и до возвращения на аэродром, находится в кабине один. Он должен решать (и порой мгновенно) множество задач. Во-первых, поддерживать связь со своим напарником (истребители редко вылетают в одиночку). Во-вторых, следить за воздушной обстановкой в небе и вокруг себя. В-третьих, найти противника и не упускать его из виду до тех пор, пока не
малина
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
л(л)- согл., зв., сонор., мягк.
и(и)- глас., удар.
н(н)- согл., зв., сонор., тв.
а(а)- глас., безудар.
6б., 6зв., 3 слога.
смородина
с(с)- согл., глух., тв.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
о(а)- глас., безудар.
р(р)- согл., зв., сонор., тв.
о(о)- глас.,удар.
д(д)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., безудар.
н(н)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
9б., 9зв., 4 слога.
ежевика
е(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(э)- глас., безудар.
ж(ж)- согл., зв., мягк.
е(э)- глас., безудар.
в(в)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., удар.
к(к)- согл., глух., тв.
а(а)- глас., безудар.
7б., 8зв., 4 слога.
ягода
я(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(а)- глас., удар.
г(г)- согл., тв., зв.
о(а)- глас., безудар.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
5б., 6зв.,3 слога.
Відповідь:ра
1. Закрепив дерево в крестовине, установите ёлку в выбранном месте.
2. Закрутите спиралью по веткам гирлянду, предварительно проверив исправность прибора.
3. Развесьте шары, равномерно чередуя по цвету и размеру синие и серебристые.
4. Прикрепите на кончиках самых больших веток белых ангелочков.
5. Украшая ёлку, не переусердствуйте с игрушками: их не должно быть излишне много.
6. Выбрав самое заметное место, установите символ приходящего года.
7. Взобравшись на стремянку или табурет, закрепите на верхушке большой серебряный бант.
8. Сделайте ёлку похожей на заледеневшую, набросив на её ветки несколько лент серебристого дождика.
9. Выпив тёплого какао, отправляйтесь спать в ожидании подарка от Деда Мороза.
Пояснення: