1. доказать, что перед вами текст. аргументировать свою позицию, примеры. 2. определить функциональный стиль текста. аргументировать свою позицию, примеры. 3. определить функционально-смысловой тип текста. аргументировать свою позицию, примеры. 4. определить с словаря все возможные лексические значения выделенного слова, выписать их, выделить среди них прямые и переносные значения. 5. определить грамматическое значение выделенного слова. 6. подобрать синонимы и антонимы к словам, выделенным курсивом. 7. выписать из текста фразеологизмы, сформулировать их лексическое значение. если в тексте они отсутствуют, выпишите из фразеологического словаря пять фразеологизмов античного происхождения. 8. выполнить фонетический анализ выделенного слова. 9. выписать слова с орфограммами, вставить пропущенные буквы, объяснить причину выбора. 10. выполнить морфемный анализ подчеркнутого слова. 11. определить образования слова, выделенного цветом. колен не спускал глаз с ализы. по странной случайности на ней был белый свитер и желтая юбка. ботинки ее тоже были бело-желтыми, и каталась она на "канадах". дымчатый цвет ее шелковых чулок оттенялся белыми носками, которые она подвернула, чтобы пр…крыть верхнюю часть низких ботинок, зашнурованных белыми шнурками, трижды обмотанными вокруг лодыжек. к этому надо добавить ярко-зеленую ш…лковую косынку и на ре…кость густую копну в…ющихся белокурых волос, которые обрамляли ее лицо. она смотрела на мир широко открытыми синими глазами, а занимаемая ею часть пространства во вселенной была ограничена гладкой золотистой кожей. руки и икры у нее были круглыми, талия – тонкой, а бюст очерчен четко, словно на хорошей фотографии.
В тылу как никогда ждали вестей с фронта. Источником известий были военные радио-сводки и долгожданные бумажные треугольнички - письма. Почтальон был самым желанным гостем. Иногда письма с передовой приносили семье солдата сослуживцы, будучи проездом в его родном городе. Именно этот момент запечатлен на картине "Вести с фронта".
На первом плане мы видим солдата, он сидит к зрителю спиной. В его руке пилотка. Видно, что солдат не задержится в этом доме надолго, он всего лишь желанный гость, принесший добрые вести с фронта. О том, что вести добрые говорят еле видимые улыбки на лицах людей.
Письмо читает женщина средних лет, скорее всего, жена солдата. Она одета в темное платье, на плечи накинута белая шаль. Женщина читает неторопливо, всматриваясь в родной, до боли знакомый почерк. Рядом с ней стоит девочка-подросток в легком светлом платье, подпоясанная черным ремешком. Девочка нетерпеливо заглядывает в письмо, ей хочется скорее дочитать до конца: "Здравствуйте, дорогие мои жена Лида, Вера Матвеевна, Маруся и Сонечка. Вчера получил ваше письмо. За меня не волнуйтесь, я жив и здоров. Бьем врага без пощады. И верим, что победа наша близка. Посылаю письмо со своим фронтовым другом. Жду от вас ответа. Напишите, как поживаете? Маруся, как у тебя успехи в школе? Не болеют ли Сонечка, Вера Матвеевна? На том прощаюсь. Ваш Петр." На стуле сидит пожилая женщина, вся в темном. У нее худое изможденное лицо, седые волосы выглядывают из-под платка. Она вся во внимании. На руках у пожилой женщина лежит маленькая девочка в красном платье. У нее прикрыты глаза. Возможно, малышка уснула, пока ее кормили. Она спит и не ведает, какой радостный и важный момент пропустила.
Кажется, для присутствующих в комнате время остановилось. Забыты все дела и заботы. Даже гость со вниманием слушает письмо. Он остался, чтобы разделить с семьей сослуживца радость и ответить на вопросы об их фронтовых буднях.
Сценка происходит в небольшой комнате вокруг обеденного стола. Рядом большое окно, шторы раздвинуты. Из окна льется яркий солнечный свет. Лучи света на фоне темных стен усиливают радость от полученного известия и надежду на то, что "враг будет разбит", и глава семьи вернется домой живой и невредимый.
1) [КТО-ТО на плечи руки ПОЛОЖИТ],
[КТО-ТО ясно ЗАГЛЯНЕТ в глаза].
БСП, две основы
2) [Уж Я НЕ ВЕРЮ увереньям], [уж Я НЕ ВЕРУЮ в любовь...]
БСП, две основы
3) [Под окном и в саду ШМЕЛИ ПТИЦЫ], [ТУМАН УШЁЛ из сада], [ВСЁ кругом ОЗАРИЛОСЬ весенним светом, точно улыбкой (сравнение)].
БСП, 3 основы
4) [НИКТО так гордо в свет НЕ ВЕРИЛ], [НИКТО так страстно НЕ ЛЮБИЛ].
БСП, две основы
5) [ГРАЧИ УЛЕТЕЛИ], [ЛЕС ОБНАЖИЛСЯ], [ПОЛЯ ОПУСТЕЛИ], [только НЕ СЖАТА ПОЛОСКА одна]...
БСП, четыре основы
6) [КОРАБЛЬ ЛЕТИТ по воле бурных вод], [ОДИН на нём СПОКОЕН лишь ПЛОВЕЦ]...
БСП, две основы
7) [ЗЕМЛЯ мне ЧУЖДА], [НЕБЕСА НЕДОСТУПНЫ], [МЕЧТЫ навсегда, навсегда НЕВОЗМОЖНЫ].
БСП, три основы
8) ...[ПЛЫЛ по набережной ГУЛ во мгле], [КОЛОКОЛА ГУДЕЛИ - собора медные качели].
БСП, две основы
9) [Далеко за Доном ГРОМОЗДИЛИСЬ тяжёлые грозовые ТУЧИ], [наискось РЕЗАЛИ небо МОЛНИИ], [чуть слышно ПОГРОМЫХИВАЛ ГРОМ].
БСП, три основы
10) [НИЧТО НЕ СБЛИЗИТ больше нас], [НИЧТО мне НЕ ОТДАСТ покой]...
БСП, две основы
Объяснение:
БСП - бессоюзное сложное предложение