1,докажите , что это текст 2. тема текста 3. основная мысль текста 4.стиль текста (докажите своё мнение ) 5. тип речи (докажите своё мнение ) 6. объясните как вы понимаете выражение в лесах было торжественно 7.выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими приставочным суффиксальным трудно было оставаться дома в первый зимний день. мы ушли на лесные озера. в лесах было торжественно, светло и тихо. мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. на маленьком озере всегда плавало много ряски. сейчас вода в озере была черная, прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно. у берегов наросла стеклянная полоска льда. лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. камень упал на лед, зазвенел, плотицы, блеснув чешуей, метнулись в глубину, а на льду остался белый зернистый след от удара. только поэтому мы и догадались, что у берега уже образовался слой льда. мы обламывали руками отдельные льдинки. они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. небо над головой было светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. оттуда шли медленные, снеговые тучи. в лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. зима начала хозяйничать над землей..
ответ:Деление слова на слоги: объ-еди-не-ние
Фонетическая транскрипция [абй'эд'ин'й'`эн'ий'э]
о [а] - гласный, безударный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
ъ []
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
и [и] - гласный, безударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный, безударный
11б 13з
косьба
Деление слова на слоги кось-ба
Фонетическая транскрипция [кас'б`а]
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
6б 5з
Съезд
Деление слова на слоги съ-езд
Фонетическая транскрипция [сй'`эст]
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
ъ []
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
з [с] - согласный, твердый, глухой, парный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный
5б 5з
Единение
Деление слова на слоги еди-не-ние
Фонетическая транскрипция [й'эд'ин'й'`эн'ий'э]
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
8б11з
Завьюжить
Деление слова на слоги завь-южить
Фонетическая транскрипция [заф'й'`ужыт']
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
в [ф'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
ю [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`у] - гласный, ударный
ж [ж] - согласный, твердый, звонкий, парный
и [ы] - гласный, безударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь [] 9б 9з
Объяснение:
Раст если на конце ст и щ то пишется а, рос - о,
В корне -гар- - -гор- под ударением пишется а, без ударения - о: загар, угар -загорелый, угореть. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь(специальные и диалектные слова).
В корне -зар- - зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - а: зарево, зорька - зарница, озарять.Исключение: зоревать.
В корне -кас- - кос (н)- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях - а: касаться, касательная-коснуться, прикосновение.
В корне -клан- - -клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о: кланяться, поклон - поклониться, поклонение.
В безударном корне -лаг- - -лож- перед г пишется а, перед ж - о: предлагать, прилагательное - предложить, обложение. Исключение:полог.
Корень -мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила. Корень -мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождем, промокнуть написанное. Правило распространяется на производные слова: макание, промокательная бумага, непромокаемый плащ.
В корне -плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным: плавать, плавучесть, поплавок. Корень -плов- содержится в словахпловец и пловчиха, корень -плыв- - в слове плывуны.
Корень -равн- имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнивать. Корень -ровн- - в словах со значением «ровный, прямой, гладкий»: заровнять, ровесник, сровнять, уровень. Сравните: подравнять (сделать равным) - подровнять(сделать ровным); выравнен (сделан равным) - выровнен (сделан ровным).
В корне -раст- - -рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ), в остальных случаях пишется о: расти, наращение - выросший, заросль, поросль. Исключения: отрасль; росток, выросток, ростовщик, Ростов.
В безударном корне -скак- - -скоч- перед к пишется а, перед ч - о: подскакать - подскочить. Исключения: скачок, скачу.
В корне -твар- - -твор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения - о: тварь, творчество - творить, творец. Исключение: утварь.
В корнях -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -блест- - -блист-, -жег- - -жиг-, -стел- - -стил-, -чет- - -чит-пишется и, если дальше следует суффикс -а-: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в противном случае пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить.Исключения: сочетать, сочетание.
В корнях с чередованием -а- (-я-) - -им-, -а- (-я-) - -ин- пишутся -им- и -ин-, если дальше следует суффикс -а-: сжать - сжимать, понять - понимать, начать -начинать. Сравните: внимательный, заклинать, напоминать, приминать и другие. В производных формах сохраняется -им-, даже если дальше не следует суффикс -а-, например: сниму, сними, подниму, подними и так далее.