1)Долго боролась зима с ненастной осенью.2)В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.3).Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга.4) А в лесу тихо.5)Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест.6)Всё утонуло под снегом.7)Мороз сковал льдом речку.8)Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда.9)Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту ,осторожно ступают пушистыми лапками.10)Когда перебегает лиса поле,яркая шубка её далеко видна.11)Пришла чудесная пора для детворы.12)Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах,съехать с горки. Задания:
1)Выписать предложение с однородными членами. Построить схему однородных членов предложения.
2) Укажите слово с орфограммой "После приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ"
3)Приведите примеры с орфограммой "Проверяемая безударная гласная в корне слова"
4)Какая орфограмма встречается в словах "чудесная" , "ненастная"
5)Укажите номер сложносочинённого предложения.
6)Укажите номер сложноподчинённого предложения.
7)Укажите номер бессоюзного сложного предложения
Аркадий Александрович Пластов - знаменитый русский художник. Родился он и вырос в деревне Прислонихе Симбирской губернии.
Все его творчество связано с родной деревней, в которой он жил и работал. Большинство работ художник посвящает крестьянской теме. Кажущаяся простота произведений Пластова А. А. раскрывает большой живописный талант художника.
Вот перед нами одно из его произведений - «Первый снег» . Мы видим стоящих на крыльце девочку и мальчика. Девочка тепло одела своего братика, а сама накинула на себя только шаль. По-видимому, она очень торопилась. И не зря! Чудесная картина открылась их взору. Облачное небо рассыпает узорчатые снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов. Как прекрасна в снежном наряде нежная береза – символ русской природы! За снежным потоком еле видны неказистые избы и лошадка, везущая сани по пушистому снегу. Вдоль ограды важно вышагивает ворона, она, как и дети, рада волшебному преображению.
Дети любуются первым снегом, они не хотят спускаться с крылечка, им жалко примять снег в такой чудесный день. Они дышат и не могут надышаться чистым морозным воздухом.
Картина наполнена внутренней жизнью. Художник мастерски передал ощущение начала чего-то нового, прекрасного. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Впечатляет умение мастера вызывать теплое отношение к тому, что он изобразил в картине.