1. Дом, кажется, рассохся от старости. 2.А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. 3.Иногда дул ветер, но он, к досаде, не проникал в открытые окна.
4.Чайковскому нравился этот деревянный дом. 5.Единственное, раздражавшее композитора, - скрипучие половицы. 6.Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю.7. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
8.Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и мы это видели не раз усмехается. 9.Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. 10.Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. 11.А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал.
12.Иногда ночью композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку.13. Он мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых явлений жизни.
14. И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. 15.И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.
(По К. Г. Паустовскому) (181 слово)
Задания к тексту:
1. Из предложений 4-7 выпишите слово, правописание –Н- (-НН-) в котором определяется тем, что слово является исключением из правила.
2. Из предложений 4-7 выпишите слово с орфограммой «Чередующие гласные в корнях» .
3. В предложениях 4-7 найдите слово, образованное неморфологическим переход из одной части речи в другую).
4. Замените словосочетание ДНЕВНУЮ МУЗЫКУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание ОТ ЗРЕЛИЩА РАДУГИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
6. Выпишите номера предложений, в которых имеются вводные конструкции.
7. Выпишите номер предложения, в котором находится вставная конструкция. Каким знаком препинания его необходимо выделить? Запишите.
8. Выпишите номер предложения, которое осложнено обобщающим словом при однородных членах. Постройте схему данного предложения.
9. Письменно объясните постановку знаков препинания в предложении № 5.
10. Выполнить синтаксический разбор предложений: 1 вар. - № 14, 2 вар.-№ 3.
Подрастающее поколение успешно осваивает компьютер. За моим окном, на клумбе, подснежники уже выпустили маленькие росточки. Южная растительность боится холода. На пустыре выросли высокие заросли.Морские водоросли находятся на большой глубине. Ростки малины подрастут, и папа рассадит их на дачном участке. Выращенный моим дедушкой сад дал большой урожай яблок. Произрастать в пустыне саженцам очень трудно. С годами мы стали взрослей и серьёзней. Весенние растения: подснежники, крокусы, гиацинты - радуют глаз. Все отрасли хозяйства выполнили годовой план. Береговая поросль заплела узкие тропинки, ведущие к реке. Проросли озимые ещё до первых холодов.
Подрастающее поколение успешно осваивает компьютер. За моим окном, на клумбе, подснежники уже выпустили маленькие росточки. Южная растительность боится холода. На пустыре выросли высокие заросли.Морские водоросли находятся на большой глубине. Ростки малины подрастут, и папа рассадит их на дачном участке. Выращенный моим дедушкой сад дал большой урожай яблок. Произрастать в пустыне саженцам очень трудно. С годами мы стали взрослей и серьёзней. Весенние растения: подснежники, крокусы, гиацинты - радуют глаз. Все отрасли хозяйства выполнили годовой план. Береговая поросль заплела узкие тропинки, ведущие к реке. Проросли озимые ещё до первых холодов.