1. Дополни правила названиями частей речи. а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это…
б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает
признак предмета, - это…
в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что
сделают? и обозначает действия предметов, - это…
2. Прочитай. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Определи их части речи
(надписать над словом).
Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.
3. Определи число и род у имён существительных (слова записать в столбик,
подписать число и род рядом у каждого слова). Образец: яблоко – единственное
число, средний род.
Б…льница, озёра, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Укажи части
речи над словами. Образец: Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – .
Темнота – .
Доброта - .
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число
и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Образец:
Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день - .
Дети, веселье - .
Лес, зелень - .
Солнце, жара - .
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь
знаки препинания. Спиши получившийся текст. Укажите части речи над каждым
словом.
Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки выс…хли на
тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и б…рё…ки
опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром н…ч…лась
гр…за
1. Дополни правила названиями частей речи.
а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это имя существительное
б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета, - это имя прилагательное
в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает действия предметов, - это глагол
2. Прочитай. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Определи их части речи
Чудесный (прилаг.), бегут (глаг.), футболист (сущ.), морской (прилаг.), принёс (глаг.), зелень (сущ.).
3. Определи число и род у имён существительных
Больница - ед. ч., ж.р.,
озёра - мн. ч., ср.р,
голубь - ед ч., м.р.,
пастбище - ед.ч., ср.р.,
кастрюли - мн.ч., ж.р.,
урожай - ед.ч., м.р.,
ягода - ед. ч., ж.р.,
герой - ед. ч., м.р.,
богатство. - ед. ч., ср. р.
4. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Укажи части речи над словами. Образец: Чернота – чёрный – чернеет.
Желток – жёлтый, желтеет
Темнота – тёмный, темнеет
Доброта - добрый добреет
5. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Образец: Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.
Весна, день - весенний (ед. ч. м.р.) день
Дети, веселье - весёлые (мн.ч.) дети
Лес, зелень - зеленый (ед. ч., м.р.) лес
Солнце, жара - солнечный (ед. ч., м.р.) жар
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки препинания. Спиши получившийся текст. Укажите части речи над каждым словом.
Наступила (гл.) большая (прил.) засуха (сущ.), Пыль (сущ.) стояла (гл.) над полями (сущ.). Ручьи (сущ.) и речушки (сущ.) высохли (гл.). На траве (сущ.) нет росы (сущ.). Сухие (прил.) ветки (сущ.) трещат (гл.) от жары (сущ.). Молодые (прил.) дубки (сущ.) и берёзки (сущ.) опустили (гл.) свои листочки (сущ.). Вдруг появилась (гл.) тяжёлая (прил.) туча (сущ.), ударил (гл.) гром (сущ.) , началась (гл.) гроза (сущ.) .