1. Дополните предложения придаточными и определите их вид. По вопросу или союзу (союзному слову) определяется вид придаточ- ных? На какие группы их можно разделить? Сделайте вывод.
1) Важнейшей научной заслугой Пифагора считается то (что?),что .
2) Островом Самос правил тиран Поликрат (какой?), который .
3) Килон невзлюбил Пифагора (почему?), потому что . 4) Свыше
двенадцати лет провёл Пифагор в плену (до каких пор?), пока .
5) Колония Милет (какая?), которая , была средоточием мыслите-
лей того времени. 6) Пифагор отправился в Египет (с какой целью?), что-
бы . 7) В школе Пифагора впервые высказана догадка о том (о чём?), что .8) Обычно успеха достигает тот (кто?), кто . 9) Пифагор
отправился туда (куда?), где ___ .
После экскурсии по дому пошли в домик ключника. В нем жил крепостной слуга Андрей Соколов, который долгое время опекал поэта. В экспозиции этого домика раскрывается мир тарханской деревни времен Лермонтова. В комнатах предметы крестьянского обихода: повседневная домотканая одежда, домашняя утварь, орудия труда. В конце можно написать :
Продолжение следует
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.
Например, такая ситуация :
Допустим, ты оказался в сложной ситуации и обращаешься к другу за и обещаешь отдать сумму в срок. Случаются обстоятельства, которые нарушают сроки договорённости. Да, ты отдаёшь деньги, но позже. Но человек, занявший тебе, в следующий раз сто раз подумает, прежде чем наступит на одни и те же грабли. А достаточно было назвать реальный срок, в который ты сможешь отдать долг и такой конфликтной ситуации бы не возникло. Слово - великое оружие человека во всех ситуациях.