(1) Духовые музыкальные инструменты делятся на деревянные и медные, однако такая классификация лишь исторически связана с материалами изготовления инструментов. (2)Сегодня такое разделение подразумевает извлечения звука: в деревянных духовых инструментах регулирование звучащего столба происходит путём перекрывания отверстий на корпусе, а в медных духовых – изменением силы вдувания воздуха или положения губ. (3)Таким образом, к деревянным духовым относятся и флейта, которую сейчас практически никто не делает из дерева, и саксофон, бывший на протяжении своей истории только металлическим, а в группу медных духовых, помимо привычных трубы и тромбона, входит, например, серпент, который несколько веков назад изготавливали из дерева.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Деление духовых инструментов на деревянные и медные только исторически связано с тем, из какого материала они изготовлены, в настоящее время такое разделение означает извлечения звука, поэтому к деревянным инструментам можно отнести флейту, а к медным – серпент, например. 2)К деревянным духовым музыкальным инструментам относится флейта, так как разделения по материалу изготовления уже устарел. 3)В современном мире духовые музыкальные инструменты делятся на деревянные и медные не по извлечения звука, а по материалу изготовления. 4) В деревянных духовых инструментах регулирование звучащего столба происходит путём перекрывания отверстий на корпусе, а в медных духовых – изменением силы вдувания воздуха или положения губ. 5) Из-за того, что сегодня разделение музыкальных инструментов производится по извлечения звука, а не по материалу изготовления, к деревянным инструментам можно отнести флейту, а к медным, к примеру, серпент.
2.Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
3.Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово СИЛА в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИЛА, -ы, ж. р. 1. Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия тел, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (специал.). Единица силы. Центробежная сила Сила тяжести. Сила тока. Сила света. Сила инерции. Сила ветра. Землетрясение силой в шесть живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще физическая или моральная возможность активно действовать. Большая сила в руках. Толкнуть с силой. Нет больше сил. Это свыше моих сил. Лишиться сил. Выбиться из сил. 3. обычно множественное число. Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. Силы природы. Творческие силы народа проявления какой-нибудь деятельности, состояния, отличающаяся определённой степенью напряжённости, устремлённости. Сила воли. Сила воображения. 5. Могущество, влияние, власть. Могучая сила слова. Сила убеждения. Непобедимая сила народа. 6. Сущность, смысл (разговорн.). Вся сила в том, что он знает это лучше меня. 7. Действенность, правомочность (закона, решения, правила). Закон вступил в силу. Закон обратной силы не имеет. Старое решение потеряло (утратило) силу. 8. множественное число. Общественная группа, общественный слой, а также вообще люди, обладающие какими-нибудь характерными для них признаками. Соотношение классовых сил. Лучшие артистические силы. 9. множественное число. Вооружённые силы, а также различные их виды. Военно-морские силы. Военно-воздушные силы. Главные силы. 10. Большое количество, множество Народу там сила
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
красИвейший
крАны
сливОвый
опломбировАть
сирОты
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Этот ученик по праву был ПРИЗНАННЫМ лидером класса. Нужно было НАПОЛНИТЬ чем-то пустоту в душе. Этот текст объявления был очень ИНФОРМАТИВНЫМ. Игрушки в детском отделе неизменно пользуются ПОКУПАТЕЛЬСКИМ с Он поступил на ЭКОНОМИЧЕСКИЙ факультет.
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Чтобы сдать ЕГЭ выпускнику лет, необходимо подать документы и написать заявление не позднее февраля месяца, также можно выбрать период сдачи – до или резервный.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. упал с ПЛЕЧ платок килограмм ПОМИДОРОВ горячих КУШАНИЙ много ПОЛОТЕНЦЕВ нет СУДЕЙ
известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. но картина «утро весны» владимира николаевича кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.
берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. а вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.
небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.
интересна этой картины. в ней живописец владимир кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. это направление в живописи, которое зародилось во франции в конце xix — начале xx века и вскоре распространилось по всему миру. основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст мазками в определённых комбинациях. из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.
кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. именно в таком ключе и создана работа владимира кудревича «утро весны». она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.
это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. по одной из версий, кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. как бы там ни было, жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.
в произведении «утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и надежду. красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.
умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. мне кажется, что владимир николаевич кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.