1. Два дикаря побежали куда-то и через полчаса принесли два больших куска сушеного мяса и два мешка с зерном какого-то хлебного злака, растущего в тех местах 2. Доброта дикарей растрогала нас, мы благодарили их знаками, так как никаких подарков не могли предложить им взамен. 3. Они мчались со всех ног прямо к морю. 4. Когда я продал ему большую часть своего имущества и сошел на берег Бразилии, в кармане у меня было двести двадцать золотых 5. На двенадцатый день нашего плавания мы тересекли экватор и находились под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, когда на нас неожиданно налетел бешеный шквал. капитана бросился к шлюпке и с матросов перебросил ее через борт 7. Я очень хорошо плаваю, но у меня не было сил сразу вынырнуть из этой пучины, чтобы перевести дыхание, и я чуть не задохся. 8. Волна подхватила меня, протащила по направлению к земле, разбилась и отхлынула прочь, оставив меня полумертвым, так как я наглотался воды 9. Я перевел дух и немного пришел в себя 10. Я постоял две-три секунды, вздохнул всей грудью и из последних сил бросился бежать к берегу. 2 задание «Исследователи»: на предложенные схемы найти и выписать из произведения «Робинзон Крузо» сложные предложения
Может, словосочЕтаний, полюбуйтесь,багрово-пепельные и закАта? Потому что полюбиться мы можем кому-то, а не глядев на что-то. За кота можно съесть сметану, а багровые оттенки у заката. Когда пишется оттенок сложный, из двух слов, то там окончание не ставится - багрово-пепельные, иссиня-черные. А когда описываются одни и те же предметы, но у них цвета разные у каждого по отдельности - то пепельные и багровые (пишутся слова отдельно и с окончаниями, которые должны быть, судя по роду, склонению и числу существительного - подлежащего). И запятая должна быть после слова Если живешь в России, учи язык, уважай эту страну! И уточни тогда уж тебе именно нужно разобрать предложение целиком или каждое из найденных в нем словосочетаний?
Выделить словосочетание из предложения.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).