(1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2) Лепестки цветов
крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены.
(4)Несмотря на то что бабочки это насекомые, а цветок часть растения,
сходство очевидно.
(5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие
насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается
дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочки
прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые
все любят свет
и тепло.
(10) Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают
душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы
кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы
образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда
насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце
пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так,
сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16) Цветы и насекомые
созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами.
(По Г. Громану)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.