(1)Есть в русской природе особеннный день когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы сплош… п..кроют..ся мол..дой густой свеж..й листвою. (4)В летн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ.. . (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..вой зелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стой земл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош.. л..жать в чист..й тр..ве з..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу медле(н,нн)о плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка. 9) Люблю вечернюю прохладу на реке после жаркого летнего дня.
Задания:
Списать текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Выписать из текста по 2 вида словосочетаний на каждый вид синтаксической связи (всего 6 словосочетаний).
Подчеркнуть в тексте обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).
Подчеркнуть грамматическую основу в определенно-личном предложении.
Подчеркнуть составное глагольное сказуемое.
ответ:Первый снег выпал неожиданно.Снежинки , медленно паря в воздухе , падали на землю воздушными хлопьями . Снег пролетал над головой , словно фейерверк , переливаясь всеми цветами радуги . Скоро , все вокруг сияло , будто после бриллиантового дождя !
Первый снег - начало зимы , которую мы все ждем с нетерпением . Хотя снег недолговечен , все равно это признак начала зимы .
Все дети выбежали на улицу и стали играть в снежки , лепить снеговиков и радоваться снегу .Школьники идя со школы увидели снег.Снег порадовал их. Они бегали и поздравляли друг друга :" С первым снегом тебя!" . Дети не раз катались по хрупкому льду и валялись в снегу .
Снег сделал этот ,на первый взгляд, обычный и скучный день радостным и весёлым!
план я так поняла :
1. Как красив первый снег ( зачин )
2. Начало зимы ( развитие темы ):
1.Радость для детей
3.Снег сделал день необычным ( концовка )
Я жадно смотрю вперёд, где под косыми лучами раннего солнца, вьётся посреди лугов речка. Там, в шагах пятиста от дороги, сгрудилось в беспорядочную кучу стадо овец. От неподвижного стада пробираются два матёртых волка. Один волк зубами придерживает и несёт на спине убитого барана. Свою тяжелую ношу он легко несёт. С волнением отец восклицает:"Ах, разбойники, прохвосты!" Он очень взволнован, но ещё больше волнуюсь я. На всю жизнь с необычайной чёткостью запечатлелась в моей памяти давняя эта картина.