(1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и егомамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя.– (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многихего сверстников, он начитанный.(5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзакаблокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современныхписателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаютсякнигочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. –(8)я в году был первым.(9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый настраницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение.– (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голоспаренька.– (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначепропустишь что-нибудь важное.– (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описанияприроды пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.(17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юнымпопутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)изкниги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебебесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между »(21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя,решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.(22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её.– (25)вы заблуждаетесь, – ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать..5) объясните значение пословиц.
Древние славяне поклонялись дубу, наделяя это дерево сверхъестественной силой. А дубы-великаны почитались язычниками как живые божественные существа. У священного дуба горел негасимый огонь. Там собирали общий сход, решали главные дела. Ратники укрывались под его неприкосновенными ветвями от неприятеля, ибо никто не осмеливался нападать на воина, которого защищало божество. Люди благодарили это дерево за удачную охоту, за собранный лесной урожай. Ведь в те далекие времена человек именно в лесу добывал для себя всё самое необходимое - и пищу, и одежду, и кров.
Однако времена менялись. Славянские народы приняли христианство. Молиться стали не деревьям, а единому Богу. Уже при Петре I запрещалось «пред дубами молебны петь». И все же не усмотрели государственные мужи тех времен, и прежде всего сам великий Петр I, что в трепетном мудром почитании народом деревьев, да и всего леса в целом, кроется глубокий смысл бережного отношения к природе. К могучему дубу и в настоящее время человек относится с величайшим уважением. Считается, что дуб наделять человека чудодейственной силой, передавая ему накопленную солнечную энергию. СтОит только покрепче прислониться спиной к дубу - и уже через несколько минут можно почувствовать приятные перемены в организме и в настроении: усталость постепенно улетучивается, появляется желание сделать что-то очень важное, возможно, самое трудное и самое главное.
Бесспорно, во всяком случае, то, что дуб, дубравные леса одаривают людей множеством превосходных продуктов - желудями, орехами, грибами, ягодами, лекарственными травами, а кроме того, древесиной и корой. В дубравах, как нигде больше, можно собирать самые разнообразные лесные дары.