1. Это прилагательное пишется через дефис. 1) (Рыболо)вецкое
2) (Седо)бородый
3) (Водо)непроницаемый
4) (Сине)зеленый
2. Это прилагательное пишется через дефис.
1) (Трех)мачтовый
2) (Горько) соленый
3) (Судо)строительный
4) (Древне)русский
3. Это прилагательное пишется слитно.
1) (бело) розовый
2) (пепельно)серый
3) (южно)американский
4) ( англо)французский
4. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
а) сине(глазый), (вагоно)ремонтный, (сорока)летний
б) (дальне)восточный, (все)ядный, (10)процентный
в) (пяти)комнатный, (крупно)панельный, (светло)голубой
г) (ниже)подписавшиеся, (русско)японская война, (много)обещающий
5. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
а) (ранне)феодальный, (тайно)счастливый, (электронно) вычислительная техника
б) (феодально)крепостной, (бесцветно)бледный, (горько)соленый
в) (литературно)художественный, (общественно)опасный, (детски)наивный
г) (раскатисто)громкий, (народно)поэтический, (северо)морский
6. Какое прилагательное лишнее по написанию?
1) (корабле)строительный
2) (судо)ходный
3) (физико)математический
4) (нефте)перерабатывающий
7. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
1) (пяти)копеечный, (дальне) восточный , (кисло) сладкий, (пяти) этажный,
2) ( разно) цветный, (низко) калорийный, (бледно)розовый, (водо)проводный,
3) (полу)годовой, (кисло) молочный, (отчётно) выборный, (позднее)спелый,
4) (обще)доступный, (все) ядный, (древне)греческий, (средне)русский
8. Укажите примеры с дефисным написанием.
1) уныло(кислое) выражение лица;
2) древне(греческий) поэт;
3) добро(желательный) тон в разговоре;
4) пепельно(серый) цвет волос;
5) вагоно(строительный) завод;
9. Указать примеры со слитным написанием.
1) нежно(голубая) полоса;
2) водо(плавающая) птица ;
годний) лист;
4) тонко(претонкие) ноги;
5) (полу)вековой юбилей;
10. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (средне)вековый
2) (северо)западный
3) (бледно)жёлтый
4) (плодово)ягодны
11. Эти прилагательные не все образованны от словосочетаний.
1) (высоко)организованный, (глубоко)уважаемый, (мелко)зернистый, (легко)воспламеняющийся;
2) (тяжело)раненый,(широко)доступный, (узко)специальный, (много) слойный ;
3) (мало)обеспеченный, (сильно)действующий, (слабо)развитый, (толсто) ногий;
4) (тонко)голосый, (густо)населенный, (крупно)габаритный, (северо)западный.
12. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис:
1) (контр)адмиральский, (социал)демократический, (чисто)сердечный, (северо)восточный,
2) (ярко)синий, (иссиня)черный, (бледно) розовый, ( горько)соленый,
3) (черно)бурый, (горько)соленый, (раскатисто)громкий, (глубоко)водный
ответответ дан katya687098
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно.
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим! »
Мы вольные птицы: пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора.
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!
(1822)
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу.
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко
В пышном тереме своем;
Добрый конь в зеленом поле
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучномерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
(1837)
Опорные вопросы.
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) .
3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения?
4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение?
5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы?
6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер)
Острая боль, нависшее веко, опустившаяся почка, просторный кабинет, детская больница, здоровое лёгкое, важный орган, чистый тампон, частый пульс, ротовая полость, больной сустав, низкое давление, рваная рана, нижняя челюсть, высокий голос, светлая кожа, дипломированный врач, верхняя конечность, половой орган, юный возраст, тонкая кишка, тугая повязка, открытый перелом, мочевой пузырь, уютная палата, русский язык, тонкий волос, хороший аппетит, широкий бинт, сухой кашель, частое дыхание, правильный режим, большой палец, металлический пинцет, желудочный зонд, мочеиспускательный канал, болезненная инъекция.
Объяснение: