(1)ёжик – загадочный друг детства. (2)все его знают, все его любят, все его находили. (3)знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)у каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж. (5)кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)при тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать – грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)а если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)нет никого – покатится колобком. (10)ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)и иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котёнка. (12)станет совсем , этакий топотун-хлопотун. (13)и вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)поёт по-настоящему! (16)ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)непременно бы надо проверить. (19)у каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого – у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы. (по н. сладкову) определите и запишите основную мысль текста.
ответ:10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Кроме того, я знал очень хорошо: это высокомерие, с каким он отзывался о черном труде, имело в своем основании не одни лишь соображения насчет святого огня. (2) За ним стоял тайный страх, что я поступлю в рабочие и заставлю говорить о себе весь город. (3) Все мои сверстники давно уже окончили университеты и были на хорошей дороге, а сын управляющего конторой Государственного банка был уже коллежским асессором. (4) Тот же, кто был его единственным сыном, рос никем!
(5) Продолжать разговор было бессмысленно, бесполезно и неприятно, но я все сидел и слабо возражал, надеясь, что меня, наконец, поймут. (6) Ведь весь во стоял и ясно. (7) Он только касался как мне добыть кусок хлеба, как не заставлять других кормить меня и одевать. (По А.Чехову)
Объяснение:
ответ:1. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:
А) переваренный картофель
Б) студентка прилеж…а
В) тка…ая скатерть
Г) люди подавле…ы
2. Какое из указанных слов пишется через дефис:
В) (по)-весеннему
3. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:
В) (не) ясно, а смутно
4. Укажите предлог, который пишется слитно:
Б) вследствие
5. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется У:
А) трепещущий, прячущийся, плачущий
6. Укажите противительный союз:
В) однако
7. Укажите уточняющую частицу:
Б) разве
8 . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе освещая путь, факелами.
9. Укажите деепричастие:
Г) думавший
10. В каком предложении употреблен союз:
Б) Сестра учится в университете, я тоже хочу поступить туда.
11. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
В) Чтобы хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
12. Найдите причастие с зависимым словом:
Б) запрещенный государством