(1)ёжик – загадочный друг детства. (2)все его знают, все его любят, все его находили. (3)знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)у каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж. (5)кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)при тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать – грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)а если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)нет никого – покатится колобком. (10)ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)и иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котёнка. (12)станет совсем , этакий топотун-хлопотун. (13)и вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)поёт по-настоящему! (16)ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)непременно бы надо проверить. (19)у каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого – у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы. (по н. сладкову) определите и запишите основную мысль текста.
Летом в лесу бушевали пожары. Среди обгорелых деревьев
сохранилась небольшая осинка на краю невысокого холма. Под
осень листва на ней порядела и окрасилась ярким богрянным цветом
Ц.М. ( Возле этой осинки ещё летом поставили сток и сено от
времени стало желто - соломного цвета. Издалека увидишь
сток и осинку, и сразу узнаешь родные места.
В нашей заводе сомов больше, чем в городе жителей. А по утрам рыба жерех набрасывается на стаи мальков. Жерех хлещит
хвостом по воде, и маленькие рыбки перевёртываются вверх
брюхом, а хищнник их(3) поедает. Мелкой рыбы в воде так много,
что от удара весла выскакивает к поверхности целая стайка. Будто
кто-то её вверх подбросил. На удочку рыба плохо берёт, зато
по ночам ловятся на л.я.гушку сомы. Только л.я.гушек в этом году
по случаю засухи мало.
с-[с]- согласный, глухой парный, твёрдый парный
а-[а]- гласный, ударный
к-[к]-согласный, глухой парный, твёрдый парный
у-[у]- гласный, безударный
р-[р]- согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
а-[а]- гласный, безударный
6б. 6з
и-[и]- гласный, безударный
к-[к']- согласный, глухой парный, мягкий парный
е-[и]- гласный, безударный
б-[б]-согласный, звонкий парный, твёрдый парный
а-[а]-гласный, ударный
н-[н]-согласный,звонкий непарный, твердый парный
а-[а]-гласный, безударный
7б 7з
словосочетание со словом дерево: высокое дерево
со словом вишня: спелая вишня
со словом японский:японский язык
вроде все верно:>