В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

(1)федя учился в новой школе. (2)его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня. (3)что-то замкнулось в фёдоре. (4)пусто было в голове. (5)на уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку угрюм бурчеев. (6)но фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)тело его как будто потеряло ощущать, а душа – чувствовать. (8)после уроков он садился в автобус и ехал в старый район. (9)в один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул фёдору: – (10)эй, парень! убирай свою голубятню! (11)завтра будем рыть котлован. (12)фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)вот и всё. (14)даже голубей не будет. (15)он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым. (17)птицы носились в прозрачном осеннем небе, а фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева. (19)стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться. (20)фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)его уже не было. (22)несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)там, где жили люди. (24)где была пыльная дорога. (25)только голубятня осталась. (26)мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни. (27)пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна. (28)фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало. (29)он повернулся и побежал. (30)народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)но не удержался. (33)помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)голуби кружились, не подозревая беды. (35)и фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший. – (36)водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил! (37)троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)острая боль пронзила его, и он словно очнулся. (39)голуби! (40)разве их можно бросать? (41)разве он имел такое право? (42)кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)он отвечает за голубей. (44)фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. (46)фёдор молча поднял руки. (47)его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. (по а. лиханову)* как вы понимаете значение слова доброта? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
nikita4502
nikita4502
28.09.2020 11:23
      Значение слова доброта я понимаю так.Доброта-это отзывчивость ,стремление делать добро окружающим.В современном мире достаточно зла поэтому мы должны быть добрыми и терпимыми по отношению к друг другу.                                                                                         Чтобы доказать правильность своего высказывания ,обратимся к предложенному тексту А. Лиханова . Главный герой ,Федор,приручил голубей .Он любил их ,ухаживал за ними,проявляя нежные чувства.Когда Федор узнал,что на месте прибежища для его питомцев собираются рыть котлован,незамедлительно постарался их  вытащить от туда. Мальчик проявил добрые чувства по отношению к голубям и не оставил их в беде.О  доброте можно судить по поступкам людей ,которые кормят бездомных животных.Отзывчивые им из сострадания.Также людьми правит добро,ведь, согласитесь кормить бездомных животных-это добро!                                                                                                Таким образом,доброта - это  проявление добрых ,искренних чувств по отношению к чему или кому-либо.Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми дарить радость ,заботу и любовь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота