1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант). 2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий. 1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури 2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения. 4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения. 5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении. 1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех 2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек 6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
-Привет, Игорь! Я слышал ты ходил на новый фильм в кинотеатр?
- Привет, Степа! Да, ходил вчера с друзьями.
-Понравился фильм? Расскажи свои ощущения?
-Да, фильм был интересный, сюжет захватывающий! Мне очень понравилось! Я просто не мог оторваться от экрана-так хотелось узнать, что же будет с героями фильма дальше. Сюжет развивался стремительно, столько разных событий было-и радостных, и печальных. Были и минутки смеха, и минутки слез. Порой было весело, а порой печально. Ощущения были какие-то фантастические! Было ощущение, что все это происходит со мной, и что я-главный герой!
-Здорово! Как думаешь, стоит ли мне этот фильм посмотреть?
-Да, думаю стоит! Ты не Если хочешь, я могу пойти вместе с тобой, уж очень хочется еще разок посмотреть этот замечательный фильм! Очень хочу повторно испытать ощущения главного героя.
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
-Привет, Игорь! Я слышал ты ходил на новый фильм в кинотеатр?
- Привет, Степа! Да, ходил вчера с друзьями.
-Понравился фильм? Расскажи свои ощущения?
-Да, фильм был интересный, сюжет захватывающий! Мне очень понравилось! Я просто не мог оторваться от экрана-так хотелось узнать, что же будет с героями фильма дальше. Сюжет развивался стремительно, столько разных событий было-и радостных, и печальных. Были и минутки смеха, и минутки слез. Порой было весело, а порой печально. Ощущения были какие-то фантастические! Было ощущение, что все это происходит со мной, и что я-главный герой!
-Здорово! Как думаешь, стоит ли мне этот фильм посмотреть?
-Да, думаю стоит! Ты не Если хочешь, я могу пойти вместе с тобой, уж очень хочется еще разок посмотреть этот замечательный фильм! Очень хочу повторно испытать ощущения главного героя.
-Отлично! Тогда завтра и пойдем!