1.Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.
2.Инфинитив – неизменяемая форма глагола.
3.Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени.
4.Все глаголы изменяются по лицам и числам.
Задание 2. Какие утверждения ошибочны.
1.Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.
2.Формы настоящего времени имеют глаголы совершенного вида и несовершенного вида.
3.Изменение глаголов по лицам и числам называется возвратностью время глагола образуется от основы инфинитива с суффикса –л-
Задание 3. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?
1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.
Задание 4. Какие из глаголов являются глаголами совершенного вида?
1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит.
Задание 5. В какой из форм нет суффикса –л- ?
1)шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.
Задание 6. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?
1)гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть.
Задание 7. Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения?
1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять.
Задание 8. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?
1)бегите в лес, 2) пишете письмо, 3) ляг на кровать, 4)кладите на стол, 5) вы бежите.
Задание 9. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:
1.подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.
Задание 10. Определи, где грамматические признаки определены верно:
1.прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.;
2.морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
3.закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
4.принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
Задание 11. Определи, где грамматические признаки определены верно:
1.сосчитал бы – глагол сов. вида врем.
2.Скрипит – глагол сов. вида, наст. врем.
3.Напишу – глагол сов. вида, буд. врем.
4.Сосчитай-ка – глагол сов. вида, буд. врем.
Задание 12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.прочита_те, увид_те, слыш_шь;
2.(он) корм_т, напил_шь, клее_л;
3.(он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь;
4.пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.
Задание 13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква те, услыш_те, держ_шь;
2) он крас_т, накорм_шь, стро_л;
3)он стел_тся, он обид_тся, чувству_шь;
4) се_л, они ла_т, они порт_т.
Задание 14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1.бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся;
2.обман_шься, упрям_шься; 4) привсиан_шь, ненавид_шь.
Задание 15. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?
1.заикает_ся, намаж_те, брос_те;
2.ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;
3.он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;
4.назнач_те, сплетёш_, береч_ся.
Задание 16. Найди предложения с безличным глаголом.
1.Я хочу научиться плавать.
2.Опустело в лесу.
3.Берега подмыла вода.
4.Намело много снега.
5.Хочется научиться хорошо плавать.
6.Лес опустел.
7.Берега подмыло водой.
8.Приближается рассвет.
Задание 17. Сделайте морфологический разбор глаголов, выполните синтаксический разбор последнего предложения.
Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст – вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вы дышали бы пахучей зеленью4.
Причастные и деепричастные обороты
Помню просторный грязный двор и низкие домики, 1/обнесёННые забором/. Двор стоял у самой реки, и по веснам, когда спадала вода, он был усеЯн щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами.
Так, однажды мы нашли 2/туго набитую письмами/ сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, 3/закинув руки/, 4/как будто заслонясь от солнца/, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, 5/отправляясь в свой последний рейс/, почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожАная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно… (В. Каверин)
__
** Причастные обороты (1, 2) подчеркнуты одной чертой – подчеркнуть непрерывно //
Деепричастные обороты (3, 4, 5) выделены жирным шрифтом – подчеркнуть непрерывно /_._._/
Помню просторный грязный двор и низкие домики , обнесённые забором. Совсем рядом , за забором , была река , и весной , когда спадала талая вода , на дворе , усеянном щепой и ракушками , можно было разжиться крайне интересными вещами.
Однажды мы нашли сумку , туго набитую письмами , а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине , закинув руки, как будто заслонясь от солнца , ещё совсем молодой , белокурый , в форменной тужурке с блестящими пуговицами. Должно быть , отправляясь в свой последний рейс , почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой , а письма , размокшие и уже никуда не годные , взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли : сумка была новая , кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму не только мне , но и всему двору. Это было так интересно , что даже старухи , игравшие на лавочке в домино , всё бросали и присоединялись к нам. Одно из этих писем тетя Даша читала так часто , что , наконец , я выучил его наизусть.
С тех пор много лет , но я ещё помню его от первого до последнего слова.
Объяснение:
Всё правильно