№1. «функционально-смысловые типы речи» прочитайте текст. озаглавьте его. заглавие: здоровье − бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. при встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это − основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. здоровье нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. к сожалению, многие люди не самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых − сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. труд − истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. труд как , так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат − на весь организм человека. постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. в случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как , так и умственной. равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя напряженной, спешной работы. интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными и склонностями человека. 1. подберите максимальное количество заголовков к тексту. 2. определите тип текста. выделите зачин, основную часть, концовку текста. 3. разбейте текст на смысловые части и сформулируйте основную мысль каждой из них. озаглавьте каждую часть. 4. составьте вопросный план текста. 5. выпишите сложноподчиненные предложения, определите их вид. 6. найдите предложения с причастными и деепричастными оборотами. объясните постановку знаков препинания в них. к тексту: 1. определите функционально смысловой тип данного текста, обоснуйте свой ответ. грамматические : 2. выпишите из текста предложения, с однородными членами предложения. 3. выпишите из текста глаголы. определите их синтаксическую функцию. определите их видовременную форму. глагол синтаксическая функция время вид 4. выберите из текста качественные прилагательные. от прилагательных положительной степени образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательное сравнительная степень превосходная степень 5. просклоняйте по падежам числительное 2537 и.п. р.п. д.п. в.п. т.п. п.п. 6. впишите в соответствующие графы таблицы существительные из текста. определите их род, число, падеж. одушевленные неодушевленные
недавно я перечитала сказку "маленький принц" антуана де сент-экзюпери, которую впервые читала в девять лет. и как тогда, я испытывала радость, читая это замечательное произведение. герой повествования — маленький принц, человек, прилетевший с крошечного астероида, где у него было три вулкана и роза, которую он любил, где он был счастлив. маленький принц пустился в путешествие, чтобы найти друга. на земле он его нашел. это был рыжий лис, дикий, одинокий, желающий иметь хозяина. и маленький принц его приручил. но маленький принц должен был идти, а лис — остаться. теперь маленький принц не мог жить без друга, нужен был тот, кто займет место лиса в его сердце. и он попросил летчика нарисовать барашка. для маленького принца новый друг не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это — часть его жизни. как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. в сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности. часто бывает, что отчаявшегося человека, стоящего на краю пропасти, не любящего никого и никем не любимого, спасает преданное ему существо, своей лаской и верностью растапливает лед в сердце, возвращает к жизни. я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие. поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. не выгоняйте их, , на улицу. будьте как маленький принц — человек с маленькой планеты с большим горячим сердцем.
большинство наречий обозначают признак действия и относятся к глаголам (меньшая их часть обозначает признак предмета и относится к существительным и признак признака, когда относится к прилагательному или другому наречию) .
следовательно, бо́льшая часть наречий ярче, образнее показать, как происходит то или иное действие, то есть является средством речевой выразительности. не случайно многие считают, что эпитеты ( термин, обозначающий одно из выразительных средств языка – художественные определения) могут выражаться не только прилагательными, причастиями и существительными и пояснять имя существительное, являющееся определяемым словом, но и наречия, поясняющие глаголы, например: горячо любить, сладко говорить, презрительно усмехнуться.
наречия, относящиеся к существительным, прилагательным и другим наречиям, а также и наречия, относящиеся к глаголам, точнее обрисовать предмет, явление, признак или действие (как и любое другое словосочетание, не включающее в себя наречие, даёт большее представление о предметах, объектах речи, чем слово) , например: котлеты по-полтавски, чрезвычайно интересный, сильно, говорить по-французски.