1.Гасн…т багря…ый луч со…нца. 2.Морозные туман…ые сумерки опускают…ся над тайгой. 3.Громко потрескива…т лёд на реч…ке зам…рли (тёмно)зелёные ели. 4.С (северо) запада потягива…т не резкий но такой жгуче-холодный ветерок что всё живое спешит укрыт…ся. 5.Однако соболя это не касает…ся. 6.Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоцен…ый мех надёжно предохраня…т его от стужи. 7.Соболь бе…страшно выход…т на охоту.
8.Ш…рох его лапок по затвердевш…му снегу по ледя…ому покрову предупрежда…т лесных обитателей об опас…ности. 9.Снег так похрустыва…т что белки в дуплах тревожно прислушивают…ся к прыжкам их неприм…римого врага.
10.Вдруг раздаёт…ся (не)громкий щелч…к выстрела из мал…калиберной винтовки и на снег пада…т рябчик. 11.Охотник (не) успева…т опомнит…ся как за (пол)секунды пронёс…я соболь схватил подбитую птицу и был таков. 12. Вот разбойник! усмехнулся охотник. (ТЕКСТ НЕ НУЖЕН НУЖНЫ ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ)
Выполните задания.
1. Из предложений 1-2 выпишите те, в которых звуков МЕНЬШЕ, чем букв.
2. Из предложений 5-7 выпишите все глаголы второго спряжения.
3. Из предложений 8-9 выпишите все существительные в дательном падеже.
4. Из предложения 9 выпишите все существительные второго склонения.
5. Среди предложений 1-2 абзаца найдите все сложные. Запишите их номера.
6. Среди предложений 2-3 абзаца найдите все, в которых есть однородные члены. Запишите их номера.
7. Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется значением неполноты действия.
8. Из предложения 11 выпишите все слова с безударной проверяемой гласной в корне.
9. Из предложений текста выпишите слово с таким значением: полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.
10. Из предложения 4 выпишите существительное, образованное переходом из другой части речи.
(ТЕКСТ НЕ НУЖЕН НУЖНЫ ТОЛЬКА ЗАДАНИЯ)
- И что же это Витя так поздно, неужто времени было мало?
- Да нет, Василий Николаевич. Это всё словарь да и виноват. Представляете, два дня искал в библиотеках орто... Орфо... Орфографический!
- Да. Словарь - это хрошо. Всегда пригодится.
- Верно. Я раньше решительно не понимал, зачем нужны эти словари, знаете, бессмыслица. А теперь понял.
- Да что же это, Витя! В отличники податься решил?
- Да что уж там... Но словарь - всё равно хорошо. И написание проверить можно, и значение узнать, синонимы, антонимы всякие.
- Ну хорошо-хорошо, готовься к уроку, Витя, а за задание - пять.
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.